Розы и жабы

Культура
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

Того, кто первым придумал свести рок-группу и симфонический оркестр, надо бы найти и наказать. После совершенно неудачного, но получившего благожелательную прессу концерта группы "Metallica" с оркестром в образовавшуюся нишу ринулись все кому не лень, и прежде всего те, кому и вовсе нечего терять. Когда в прошлом году инструментальные версии своих нетленных произведений сели записывать Николай Носков и группа "Scorpions", стало понятно, что новое это поветрие пришло всерьез и надолго. Во что на практике выливается идея повенчать розу белую с черной жабой, желающие наблюдали в Государственном Кремлевском дворце, где "Scorpions" выступил в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра. Бывший светлановский оркестр уже аккомпанировал Ларисе Долиной и Александру Градскому, так что "Scorpions" их ничуть не смутил: по крайней мере скандала, подобного тому, что был с Берлинским филармоническим (после работы со "Scorpions" директор публично подал в отставку), здесь не приключилось.

Идея выступить с оркестром возникла у "Scorpions" в прошлом году. Вскоре вышел и диск, записанный с Берлинским филармоническим. Странное дело, но альбом этот получился довольно занятным: дикая, хотя, стоит признать, завораживающая смесь из Вагнера, музыки к "Звездным войнам" и рок-баллад. Вообразите какой-нибудь из известных "медляков" группы, но только громыхающий литаврами, оснащенный медными трубами, поблескивающий "золотом Рейна", - и вы получите довольно точное представление о том, что услышали посетители Кремля в тот вечер.

Поглядеть, как вокалист Клаус Майне будет петь всем известные хиты на фоне скрипок и виолончелей, собралось на редкость много народа. Но увы - амбициозный проект был начисто испорчен качеством звука: выстроить баланс между немаленьким оркестром и рок-группой с электрогитарами задача и так-то непростая, а в Кремле, где не могут справиться даже с коллективами типа "Modern Talking", и вовсе непосильная. Даже присутствие за пультом дирижера Венской оперы Кристиана Колоновица концерт не спасло. Но публику эти досадные мелочи нисколько не волновали: группу принимали на "ура", не кривились во время помпезных инструментальных сюит и с удовольствием подпевали знакомым мелодиям - а что еще нужно для счастья?

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама