Корова non grata

Повестка дня
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)
Двадцать шестого марта вступил в силу временный запрет ветеринарной службы России на ввоз мяса и другой животноводческой продукции в связи с эпидемией ящура в странах - членах ЕС. Российские потребители от этого не пострадают - нас подстрахуют запасы и резервы роста отечественного мясного производства.

Несмотря на то что России до сих пор не хватает собственного мяса, импорт имеет тенденцию к снижению. Это связано с наметившимся увеличением производства отечественного мяса птицы и свинины и переориентацией наших мясопереработчиков на домашнее сырье. Президент Мясного союза России Мушег Мамиконян считает, что трехнедельный запрет может создать временные трудности для крупных московских мясокомбинатов, но они не будут значительными: "Я думаю, что даже объем производства не уменьшится, у заводов и оптовиков есть запасы мяса. К тому же многие импортеры стали покупать свинину в Южной Америке".

Как отметили в отделе маркетинга Микояновского мясокомбината, его учредитель, российская продовольственная компания "Эксима" (кстати, крупнейший импортер Москвы), в последние годы взял курс на создание собственной сырьевой базы и сейчас обеспечивает переработку в основном за счет отечественных говядины и свинины. Доля импорта занимает не более 20%, мясо поставляется из Бразилии и Австралии.

Российско-испанское предприятие "КампоМос", ранее почти полностью "сидевшее" на импортном сырье, сейчас тоже предпочитает работать на отечественном охлажденном. Как отметил руководитель отдела маркетинга компании Александр Пидкасистый, "наш скот хоть и менее упитанный, но откармливается в естественных условиях, отсюда и вкус, и аромат готовой продукции".

А вот европейцы запретом сильно взволнованы. Члены аграрной комиссии ЕС назвали запрет "неоправданным" и "чрезмерным", и это неудивительно: из общего объема экспорта мяса ЕС на Россию приходятся до 40% поставок говядины и 30% свинины.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама