Розница сосредоточивается

Повестка дня
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)
Крупные сети розничных магазинов - "Перекресток", "Копейка", "Дикси" и "Мегамарт" - создали альянс. Цель объединения - освободиться от диктата поставщиков. К аргументам альянса поставщики должны прислушаться: совместные обороты его участников составляют 500 млн долларов в год.

По словам председателя правления Российского розничного альянса гендиректора компании "Перекресток" Александра Косьяненко, действия производителей зачастую противоречат коммерческим интересам розничной торговли и отрицательно сказываются на ее имидже. Например, крупные производственные компании стремятся диктовать магазинам, какую часть торговых площадей отдавать под их продукцию. Или требуют, чтобы на полках был представлен полный ассортимент выпускаемых ими товаров. Такой подход, по мнению участников альянса, деконструктивен. Он мешает сетям проводить оптимальную ассортиментную политику: сосредоточивать усилия на самых ходовых и, следовательно, дающих наиболее высокие обороты продуктах. В результате магазины несут неоправданные издержки, связанные с увеличением товарных запасов, замедлением оборотов и просроченными сроками реализации. Все это сказывается на ценах и рентабельности.

Толчком к созданию альянса стала ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях "Перекрестка" и компании "Вимм-Билль-Данн", крупнейшего российского производителя молочной продукции и соков. Торговцы посчитали, что соки под маркой J7 слишком дороги по сравнению с аналогами и заменили их на продукцию Останкинского комбината "Сокос". В результате отношения с ВБД были разорваны. Союзники убеждены, что если поставщики будут к ним прислушиваться, то выиграют и сами. Ведь на рекламу того же сока J7 были затрачены громадные средства, легшие тяжким грузом на себестоимость. В конечном счете взаимодействие торговли и производителей позволит предложить покупателям более выгодные цены.

Для достижения единой позиции в переговорах с поставщиками участники намерены использовать электронную информационную маркетинговую систему "Инфомарт", выявляющую наиболее ходовые группы товаров по статистике продаж в 200 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Терминалы с доступом к системе предлагаются и к услугам поставщиков.

Альянс открыт для всех торговых компаний, достигших оборотов 50 млн долларов и разделяющих идеологию учредителей.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама