Обновление через лизинг

Экономика и финансы
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

Правительство РФ приняло решение о мерах государственной поддержки лизинга отечественной авиационной техники. Эта поддержка будет включать, в частности, субсидирование банковской процентной ставки по лизинговым кредитам и определение приоритетных моделей самолетов, реализация которых будет получать государственную помощь. Кроме того, в соответствии с предложениями Минпромнауки и "Росавиакосмоса" власти намерены стимулировать обновление парка российских авиакомпаний с помощью введения на российских воздушных линиях международных требований по шуму, эмиссии двигателей и точности навигации. Это сделает невозможным использование устаревших самолетов и поможет авиакомпаниям, по выражению вице-премьера Ильи Клебанова, цивилизованно от них избавиться.

На заседании правительства было отмечено, что сегодня около половины парка самолетов в России эксплуатируется более двадцати лет. При этом закупки отечественной авиатехники российскими авиаперевозчиками находятся на крайне низком уровне: в 1999 году было куплено семь новых самолетов, а в 2000-м всего три, тогда как суммарные производственные мощности основных самолетостроительных заводов рассчитаны на ежегодный выпуск более 150 тяжелых самолетов.

По итогам заседания Министерству экономического развития и торговли, Минфину, МНС и "Росавиакосмосу" поручено в течение двух недель определить возможность участия государства в лизинговых проектах. В зависимости от этого будут внесены соответствующие изменения в бюджет на 2001 год, и уже в ближайшие три-четыре месяца состоится первый тендер на получение государственной поддержки при приобретении самолетов в лизинг.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама