Британская мода возвращается на родину

Международный бизнес
Москва, 09.04.2001
«Эксперт» №14 (274)

Одна из крупнейших британских сетей розничной торговли компания Marks & Spencer (M & S) объявила о масштабной реструктуризации. В ближайшее время она сократит около тысячи рабочих мест в британских магазинах компании, а бизнес в континентальной Европе будет свернут полностью. Объявляя о планах реструктуризации, гендиректор компании Люк Вандевельде отметил, что в связи с финансовыми трудностями и жесткой конкуренцией на рынке готовой одежды M & S намерена сконцентрироваться на британском рынке.

С Вандевельде, перешедшим в прошлом году в британскую компанию из французской Galerie Lafayette, где ему удалось добиться значительного роста продаж и прибыли, в Лондоне связывают большие надежды. В последнее десятилетие магазины M & S, предлагающие одежду и обувь традиционного британского дизайна, в Европе и в самой Британии стали восприниматься как "магазины для пенсионеров". Конкуренты, предлагающие молодежный дизайн (прежде всего Next, Topman Topshop и French Connection), всего за несколько лет увели у M & S миллионы покупателей, сократив долю рынка компании (даже в Британии - с 14 до 11%) и снизив прибыль с 1,8 млрд долларов в 1998 году до 730 млн в 2000-м. Поэтому план реструктуризации в первую очередь предполагает появление новой линии дизайна, ориентированной на средний класс среднего возраста. Кроме одежды через сеть магазинов компании будут продаваться косметика и продукты питания.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (274) 9 апреля 2001
    Президентское послание
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама