На Кингисеппском стекольном заводе (Ленинградская область) начался монтаж оборудования первой производственной линии по выдувке бутылок светлого стекла. Ее пуск планируется в ноябре этого года, а в следующем году будет запущена в производство вторая очередь, по выдувке бутылок темного стекла. Инвесторы - местный ликеро-водочный завод "Веда" с группой дружественных компаний - планируют вложить в развитие производства 20 млн долларов. Окупаемость проекта составит пять лет.
На российском рынке стеклотары наблюдается значительное превышение спроса над предложением. Так, по оценке журнала PakkoGraff, ежегодная потребность в бутылках составляет примерно 8-10 млрд штук, отечественные производители выпускают только треть этого количества. До сих пор проблема решалась за счет импорта (рост на 10-15% в год), а также использования оборотной тары. На пивзаводах Санкт-Петербурга, например, количество используемого "вторсырья" достигает 40% от всего объема стеклотары. Таким образом, даже при условии стабилизации спроса ужесточение конкуренции участникам этого рынка не грозит.
Крупнейшие производители стеклотары сегодня - "Стеклохолдинг" (Владимирская область), РАСКО (г. Владимир) и недавно созданное объединение РКМ, куда входят "Камышинский стеклотарный завод" (Волгоградская область), "Кавминстекло" (Минеральные Воды) и "Рослав" (Смоленская область). Кингисеппский завод также должен войти в группу лидеров. Мощность только двух производственных линий завода составит 370 млн бутылок в год, то есть около 10% общероссийского объема выпуска. При этом основным потребителем бутылок светлого стекла будет учредитель - компания "Веда". Что касается стеклотары из темного стекла, то практически весь предполагаемый объем уйдет на питерские пивзаводы. С "Балтикой" и "Баварией" уже идут переговоры о поставках.