Экономные бизнесмены

16 апреля 2001, 00:00

По оценкам инвестиционного банка Merrill Lynch, в первом квартале 2001 года убытки десяти крупнейших авиакомпаний США составили около 700 млн долларов. Это самые серьезные потери, зафиксированные за последние девять лет. Причиной этого стал массовый отток путешественников бизнес-класса, которые до недавнего времени были основным источником доходов для авиакомпаний. Дело в том, что топ-менеджеры американских корпораций, напуганные надвигающимся кризисом, в рамках политики сокращения расходов начали ограничивать деловые поездки своих сотрудников. Инициатива управляющих ударила прежде всего по лидерам отрасли - United Airlines, American Airlines и Delta Airlines, уже пострадавшим в прошлом году от забастовок механиков и пилотов, высоких цен на горючее и конкуренции со стороны малобюджетных авиакомпаний.

Однако, по прогнозам экспертов, до спада в авиационной отрасли еще далеко. Маржа операционной прибыли авиакомпаний сейчас составляет 6%, тогда как в кризисном 1990 году она достигала всего 2%. Самыми удачливыми в этом году будут, по прогнозам, Continental Airlines и Southwest Airlines. Грамотное хеджирование цен на горючее способствовало тому, что авиакомпании не были затронуты топливным кризисом 2000 года и сумели вовремя снизить цены на билеты, что привлекло к ним клиентов "проблемных" авиакомпаний. В результате, по оценкам рейтингового агентства Moody`s, доходы Continental Airlines и Southwest Airlines вырастут в 2001 году на 31 и 22% соответственно.