НТВ-6

НТВ, скорее всего, останется в тройке российских телевизионных лидеров. Драма теперь разворачивается на ТВ-6

Пока Борис Йордан разбирается с финансовыми "авгиевыми конюшнями" НТВ, Владимир Гусинский и Борис Березовский совместными усилиями (скоординированными или нет - сейчас не так важно) стараются "надуть" капитализацию ТВ-6. И политическую "капитализацию", и настоящую - денежную, поскольку в медиа-бизнесе эти два параметра взаимосвязаны. Теперь и этот телеканал может превратиться в товар, который попытаются продать.

НТВ: пейзаж после битвы

Строго говоря, дым над этим бранным полем рассеялся еще далеко не полностью. Однако масштабы постигшего телеканал бедствия уже более или менее понятны.

Согласно справке, подготовленной акционерами НТВ - "Газпром-Медиа" и Capital Group, в том числе и на основе данных PricewaterhouseCoopers, ОАО "Телекомпания НТВ" находится в состоянии финансового дефолта: "Компания не способна своевременно погашать задолженность из доходов, а также не способна рефинансировать задолженность из других источников". Общий объем убытков НТВ с момента основания превысил 70 млн долларов, убытки привели к образованию отрицательного капитала в размере более 57 млн долларов. Даже в благоприятном с точки зрения динамики рекламного рынка 2000 году убытков от текущей деятельности НТВ составили 8,1 млн долларов.

Кроме того, как выяснилось, у телекомпании нет прав собственности даже на саму торговую марку "НТВ", которая в 1998 году "была передана компании, связанной с некоторыми, но не всеми акционерами НТВ". Надо понимать, какой-то из компаний Гусинского. Неприятно, но, если верить циркулирующей в медийных кругах информации, не смертельно: Гусинский вроде бы передал каналу права на торговую марку в аренду сроком на десять лет. А до 2008 года, как говаривал Насреддин, "либо я умру, либо эмир, либо ишак" - в общем, что-нибудь да случится.

Более острой является проблема содержания, поскольку с канала ушли многие известные журналисты со своими популярными передачами. Это не может не сказаться на рейтинге НТВ, который и до того демонстрировал отрицательную динамику: по данным Gallup Media, с начала 2000 года канал потерял примерно четыре пункта от своей доли в общем телевизионном вещании, уступив их РТР.

Резюмируем: с точки зрения бизнеса НТВ сегодня - это сильно обремененная долгами убыточная компания, теряющая рейтинг. И нынешнему менеджменту компании нужно одновременно решить несколько непростых задач - урегулировать проблему задолженности, обеспечить текущее финансирование, поднять рейтинг и добиться рентабельности, чтобы канал наконец начал работать по нормальным бизнес-законам. Причем времени на все это отведено немного. По мнению специалистов рекламного рынка, пока особенного перемещения рекламы с канала на канал ожидать не приходится: эфир забит на 100%, да и рекламные планы давно сверстаны. Однако осенью, с началом нового делового сезона, ситуация может измениться.

Какие ресурсы для решения этих задач есть у нынешнего менеджмента НТВ? Благосклонность основного акционера, "Газпрома", позволяющая рассчитывать как минимум на существенную рестр

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (276) 23 апреля 2001
    Локальные конфликты
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама