Семерка-семерка-пул

Повестка дня
Москва, 23.04.2001
«Эксперт» №16 (276)

Пять розничных сетей - "Арбат Престиж", "М. видео", "Седьмой континент", "Спортмастер" и "Старик Хоттабыч" - создали пул под названием "Шесть семерок". Совокупный оборот 63 магазинов участников пула составил в 2000 году 410 млн долларов.

Цель создания альянса - совместная реализация масштабных маркетинговых и строительных проектов. Участники уже объединили бюджеты и проводят мощную рекламную кампанию стоимостью 1 млн долларов. Началось строительство двух торговых центров, финансируемое участниками в равных долях.

Основной принцип формирования пула - пересекающаяся аудитория при непересечении коммерческих интересов. Все сети ориентируются на покупателей с высоким и средним достатком. Но при этом не конкурируют между собой, находясь в совершенно разных рыночных нишах. "Арбат Престиж" торгует парфюмерией и косметикой, "М. видео" - бытовой техникой и электроникой, "Седьмой континент" - продовольствием, "Спортмастер" - спортивными товарами и одеждой, "Старик Хоттабыч" - товарами для ремонта и благоустройства жилища.

Таким образом, и рекламная кампания, и строительство ведутся ради объединения покупательских потоков. Каждая из сетей рассчитывает привлечь к себе клиентов другой сети. Кроме того, участники ожидают, что в результате административных усилий по упорядочению работы стихийных рынков последние потеряют главное конкурентное преимущество - низкие цены. Тогда, находясь в равных ценовых условиях, сети смогут за счет более высоких стандартов обслуживания перетянуть к себе те 15% среднего класса, что все еще предпочитают делать покупки в нецивилизованном секторе торговли. К концу года ожидается рост совокупного оборота компаний - участниц пула в полтора-два раза.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (276) 23 апреля 2001
    Локальные конфликты
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама