Unilever перестраивается

7 мая 2001, 00:00

Англо-голландский производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever намерен уволить 8 тыс. своих сотрудников и закрыть или продать 30 заводов, принадлежащих компании. Эти меры - лишь часть нового бизнес-плана Unilever: согласно ему компания в ближайшие пять лет "выставит за дверь" 25 тыс. человек и закроет около ста предприятий в США и Европе. Кроме того, группа намерена продать часть своих филиалов и избавиться от "лишних" торговых марок - себе она собирается оставить наиболее успешные брэнды.

Все эти преобразования связаны с тем, что концерн собирается постепенно переключиться с рынка бытовой химии на рынок продуктов питания. Ключевым элементом реструктуризации станет интеграция в структуру Unilever американской компании Bestfoods, которая была приобретена в июне прошлого года за 20 млрд долларов. С помощью Bestfoods европейцы надеются получить существенную долю продовольственного рынка США. Эксперты Unilever рассчитывают, что слияние с Bestfoods уже в этом году позволит им сэкономить до 800 млн евро, а в перспективе - догнать мировых лидеров отрасли Danone и Nestle по прибыли и объемам продаж. За счет Bestfoods объем продаж Unilever уже вырос на 20% по сравнению с 2000 годом и достиг 12 млрд евро. Пока, правда, концерн выплачивает кредиты, взятые на покупку Bestfoods, и поэтому демонстрирует далеко не лучшие финансовые показатели. В первом квартале этого года его чистая прибыль сократилась на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 254 млн евро.