Приезды в Москву не очень известных, но славных коллективов никого уже не удивляют, но занимают. Гастроли английской группы Stereolab и вовсе заслуживали самого пристального внимания: известная неширокому кругу слушателей, эта команда между тем считается одной из самых влиятельных альтернативных групп девяностых; в Британии ее почитают национальным достоянием, и хотя тиражи пластинок у Stereolab весьма скромные, значение ее сложно переоценить - достаточно сказать, что расхожий ныне термин пост-рок придумали, кажется, именно для того, чтобы хоть как-то обозначить мудреный саунд группы.
Описать то, что играет Stereolab, действительно не так-то просто: это причудливая, сложно структурированная смесь из поп-музыки пятидесятых, немецкого краут-рока и современных электронных ритмов - многослойный, очень нежный муар. В группе поют аж три девушки, выстраивающие небанальное многоголосие, играют же преимущественно на старых антикварных синтезаторах типа Moog (современную цифровую аппаратуру музыканты недолюбливают).
Небольшой зальчик клуба "16 тонн" в вечер выступления Stereolab был забит до отказа: последний раз подобный аншлаг случился на концерте модной японской команды Pizzicato 5 (которая вскоре после московских гастролей успешно развалилась). Stereolab презентовали коротким слоганом "Сегодня! У нас! Легенда!". И зрители приготовились услышать песни, знакомые по многочисленным пластинкам, - чуть медитативные, совершенно невесомые и старательно приглаженные. Но живьем, как оказалось, Stereolab звучит громко, жестко, тяжело: песни, под которые так славно засыпать, обросли какими-то жестяными колотушками и превратились в лязгающих чудовищ. Вокалистка Летиция, девушка небесной красоты, очень скоро дорвалась до синтезатора и устроила натуральный звуковой террор, обернув очередную песню колючим, невероятно жестоким "нойзом" - ее соло, во время которого неподготовленные слушатели вышли покурить, длилось, без преувеличения, минут десять, после чего Летиция неуверенно спросила у зала: "Ну как, понравилось? А то многим, знаете, не нравится". С этими многими часть зала была солидарна, но никто не показал виду, все радостно взревели, кто-то даже осыпал Летицию нарциссами. Дальше концерт уже пошел как по маслу - и хиты, и знакомые мелодии, и все-все-все.