Суперкопейка

Русский бизнес
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)
Чтобы не терять темпов роста, розничная сеть "Копейка" создала оригинальный формат торговли - помесь роскошного дискаунтера с недорогим супермаркетом

Розничные продуктовые сети в Москве, где уже сосредоточена треть оборота всей российской розницы, не останавливаются на достигнутом. Если после кризиса 1998 года они росли на 10-20% в год, то теперь практически все ведут речь об удвоении оборотов. Быстро идет и освоение новых форматов. Так, сети супермаркетов "Перекресток" и "Седьмой континент" объявили о строительстве гипермаркетов, а пионер в области гипермаркетов "Рамстор", наоборот, активно строит более скромные по масштабам супермаркеты.

На этом насыщенном фоне выделяется сеть дискаунтеров "Копейка", открывшая магазин "Копейка супер универсам" в Ясеневе. Руководство сети пошло на смешение форматов и стилей. От традиционных "Копеек" новый магазин отличается большими размерами и большим ассортиментом, что приближает его к супермаркету. Но в то же время здесь сохраняется атрибутика дискаунтера - непритязательный дизайн, примитивный сервис и другие специфические средства поддержания низких цен.

До конца года ООО "Фелма", владелец сети, планирует открыть еще пять магазинов нового формата. Предполагается, что за счет такого расширения оборот в 2001 году удвоится и достигнет 120 млн долларов.

Дворовая порода

Первый дискаунтер "Копейка" открылся в мае 1998 года. Концепция сети - привлечение покупателей с низкими доходами - оказалась весьма плодотворной. Правда, дискаунтерный формат на российском рынке приобрел своеобразные черты. От классического (жесткого) дискаунтера "Копейка" сохранила ограниченный ассортимент товаров и экономию на услугах. В ассортиментной политике ставка была сделана на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами. Товары выставлены в зале в том виде, в каком они поступают от поставщиков, - в ящиках, коробах, целлофане. Это позволяет не держать в штате сотрудников, занятых распаковкой, расфасовкой и расстановкой товаров по полкам. Так, в одном магазине сети "Перекресток" приходится содержать вдвое больше сотрудников, чем в "Копейке". В результате последней удается держать минимальные наценки.

В остальном "копеечные" магазины отступили от традиции. В их ассортименте оказалось много продуктов с ограниченным сроком хранения - овощи, мясо, фрукты. Наблюдается и форменное безобразие с точки зрения организации дешевого обслуживания - приходится торговать через прилавок. Объясняется это естественными причинами. Во-первых, почти все "Копейки" располагаются в бывших классических советских продмагах, находящихся в центре густонаселенных микрорайонов. С другой стороны, российская публика еще не научилась отличать супермаркет от дискаунтера и ожидает от любого магазина полного удовлетворения своих продовольственных потребностей. Было бы нелогично с точки зрения бизнеса в угоду классике отказываться от привлечения дополнительного числа покупателей.

Таким образом, задуманная как дискаунтер, "Копейка" оказалась по существу "дворовым" магазином, обеспечивающим самым необходимым жителей близлежащих домов (дискаунтер обычно не привязан к месту жительства покупателей

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама