Кулацкое хозяйство

Международный бизнес
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)
Только семейные компании могут инвестировать на десятилетия вперед и не ждать немедленной отдачи. Хорошей иллюстрацией такого подхода к бизнесу служит столетняя история немецкой компании Miele

Бытовая техника Miele в любом магазине бытовой электроники стоит в пять-десять раз дороже, чем продукция конкурентов. Любой продавец тут же объяснит, что техника супердорогая потому, что она супернадежная, суперчисто моет и супербережно стирает. У некоторых производителей высококачественного текстиля на изделиях есть этикетки "кроме стиральных машин Miele - только ручная стирка". К тому же эту технику собирают вручную в самой Германии, и компания заявляет, что эти машины служат по двадцать лет. Продавцы говорят, что те, кто покупает Miele, - люди потерянные: они навсегда заболевают бациллой абсолютного качества.

В Европе этот вирус распространяется быстрее, чем у нас: там марка Miele лидирует по продажам стиральных машин (11,6%) и занимает третье место на рынке всей бытовой техники (7,3%), уступая только Bosch (8,5%) и Siemens (7,5%). Все показатели менеджеры приводят только в стоимостном выражении. "Важно не сколько продали, а сколько заработали", - говорят они. А заработала небольшая семейная компания Miele в прошлом году 4,2 млрд немецких марок.

Посмотреть на семейный бизнес с таким оборотом я и отправился в западногерманский город Гютерсло. Думал увидеть трудолюбивых бюргеров с гаечными ключами в руках, но неожиданно для себя очутился на одном из самых современных заводов в мире.

На заводах Mercedes вряд ли встретишь старину Бенца. Господин Миле существует на самом деле и часто общается с журналистами. "Да, наша техника довольно дорогая, - говорит Рудольф Миле, владелец компании в третьем поколении, - но я могу объяснить в цене каждую марку". После осмотра завода этого не требуется. А вот о преимуществах семейной собственности в период доминирования акционерных обществ узнать хотелось. "Нашими основными конкурентами являются огромные концерны. Они руководствуются совершенно другими принципами, а именно: завоевывают долю рынка, - отвечает на вопрос Рудольф Миле. - Результатом для них является прибыль для акционеров. Эта прибыль играет очень большую роль на советах директоров для принятия решений. Прибыль должна быть в конце года, это и определяет их стратегию. Самым главным нашим преимуществом является то, что мы думаем и действуем на долгосрочные перспективы. Я принимаю решения на поколения вперед. И это в конечном счете и приводит нас к успеху".

Например, в германских магазинах, торгующих бытовой техникой, рядом со "взрослой" техникой стоят детские стиральные машины, кухонные гарнитуры, пылесосы Miele. С детства молодые немцы привыкают к марке. Таких инвестиций на десятилетия вперед действительно не делает никакой другой производитель бытовой техники.

Еще одним "коньком" Miele является упор не на мультибрэндовую сбытовую сеть, а на специализированную торговлю. "Наш товар отличается очень высоким качеством и, соответственно, более высокой, чем у конкурентов, ценой, - объясняет Рудольф Миле. - Вы уже прошли по заводу, и вас не надо убеждать, за что покупатель платит больше денег - качество материалов, долгий срок службы, современная электроник

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама