Передвижник из Питсбурга

Культура
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)

На этой неделе в Москве открывается выставка "Энди Уорхол. Жизнь и творчество", та самая, что осенью прошлого года взбудоражила Эрмитаж. Выставку эту подготовил музей Уорхола в Питсбурге, хранящий больше четырех тысяч работ одного из самых знаменитых художников поп-арта. Чтобы такое богатство не лежало мертвым грузом, музей Питсбурга готовит передвижные выставки и отправляет их в дальние путешествия с просветительскими целями. Нынешняя выставка исколесила большую часть Восточной Европы и теперь добралась до Москвы, которая основательно подготовилась к встрече.

Когда-то, в середине 70-х, Уорхол сказал, что в Москве и Пекине нет ничего прекрасного, потому что в них нет "Макдоналдса". Как только в столице появился первый Дворец биг-маков, Уорхола (шесть небольших работ) показал в своей галерее Марат Гельман. Теперь Гельман мобилизовал лучшие художественные силы на недельный уорхоловский шабаш. Ведь старина Энди, хоть и не частый гость, но и не чужой нам человек. Он, между прочим, с художниками нашими переписывался, с Сергеем Бугаевым (Африкой) например, и при всей своей самоотверженной любви к деньгам иногда дарил свои работы разным нашим художникам и коллекционерам. Мало кто, кроме них, между прочим, удостаивался такой чести. Вот Мику Джаггеру, например, пришлось за несколько тысяч долларов купить свой собственный портрет работы Уорхола на аукционе "Кристи". Так что наши обладатели бесценных сокровищ по праву будут целую неделю хвастаться своими трофеями в Американском культурном центре.

А кто не может похвастаться подарками, покажет искусство собственного производства. Питерский корреспондент маэстро Африка, генералиссимусы соц-арта Комар & Меламид, певец нежных юношеских тел Тимур Новиков, очаровательный фотохулиган Владислав Мамышев (Монро), а также многие другие не менее знаменитые представители нашего актуального искусства покажут, как Уорхол научил их осмеивать фетиши массовой культуры, любить деньги, тиражировать изображения и упражняться в остроумии по поводу рекламы. Добавить к этому лекции в ГМИИ, ретроспективу фильмов Уорхола в Музее кино, вечеринки в "продвинутых" клубах, концерты в культурном центре "Дом" - и такой встрече позавидует любой просвещенный монарх.

Когда же праздник отпоет, отпляшет и отсмотрит кино, можно будет отправиться на выставку в ГМИИ и удивиться тому, какое же все знакомое и привычное. Благодаря не только многочисленным репродукциям уорхоловских работ в изданиях последних лет, но и тому, насколько укоренились в нашей сегодняшней рекламе его изобразительные приемы. Так что путь поп-маэстро в Москву был не только долгим, но и извилистым.

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама