Нееврейский анекдот

Культура
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)

Новый фильм певца неудачливых психоаналитиков, комичного адюльтера и парадоксов еврейского самосознания Вуди Аллена, который вышел в отечественный прокат, не повествует ни о том, ни о другом, ни о третьем. Картина называется "Мелкие мошенники" и рассказывает о том, что даже баснословное богатство может показаться своим владельцам хуже горькой редьки. Если пропал азарт. А он пропал, потому что стоять во главе необычайно успешной компании по производству печенья Вуди Аллену (который и на этот раз играет в своем фильме главного героя) нравится в сто раз меньше, чем с переменным успехом вскрывать чужие сейфы и грабить банки.

От Аллена, снимающего по крайней мере по фильму в год, никто и не ждет никаких глубин. Ждут изящества, остроумия, иногда проницательности. Ну и, конечно, дальнейшей разработки вечных алленовских тем: как еще он пнет эдипов комплекс, какими еврейскими штучками он займется на этот раз? Отметая в "Мелких мошенниках" большинство своих фирменных примочек, Аллен, с одной стороны, дал своему зрителю отдохнуть, а с другой - отнял у него пусть привычный, но очаровательный мир своей кинематографии. Герой Аллена, лишенный еврейских корней и любовного треугольника, оказался плоским и слишком уж шаржированным, а фильм вместо того, чтобы стать комедией идей и душевных движений, превратился в комедию положений, в которой у Аллена есть много удачливых конкурентов.

Так что вволю насмеявшись над несчастным Вуди, по ошибке просверлившим водопроводную трубу и сбитым с ног хлынувшим из нее фонтаном или со страху захлопнувшим дверцу только что открытого сейфа, остается только ждать, когда он создаст новое произведение, с ожидаемыми и долгожданными закомплексованными евреями, сумасшедшими психоаналитиками и истеричными женщинами. Одно хорошо - ждать, скорее всего, придется недолго.

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама