18-минутный успех

Повестка дня
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)
Ни один из российских фильмов, входивших в основные программы Каннского фестиваля, наградами отмечен не был: жюри не обратило внимания ни на конкурсного "Тельца" Александра Сокурова, ни на получасовую парадоксальную "драму на двоих" Александра Велединского "Ты да я да мы с тобой" (программа "Особый взгляд"). Однако небольшая победа у российского кино все же имеется.

Параллельно с основными программами в том же самом дворце демонстрируется программа "Синефондасьон" - это международный конкурс студенческих фильмов (название можно перевести как "Кинофонд"), на котором представлены короткометражки и дебютные картины. Поглощенные интригой большого конкурса, журналисты и критики не успевают уделить внимание этой программе. Между тем конкурс "Синефондасьон" важен, поскольку позволяет судить об уровне преподавания кинематографических профессий в разных странах и о веяниях, идущих из среды начинающих кинематографистов.

В последнее время российское кинообразование у себя на родине стало объектом справедливой критики: талантливых кадров выпускается крайне мало. Тем приятнее, что есть исключения и что это заметило особое жюри конкурса "Синефондасьон": первую премию получил "Портрет" - 18-минутный фильм ВГИКовца Сергея Лучишина. За эту картину автор уже был награжден особым дипломом "За оригинальность" на ХХ фестивале ВГИКовских работ. Сам Сергей Лучишин считает свой фильм размышлением о месте художника в современном мире. История одновременно вечная и современная населена условными персонажами (Художник, Любовник, Вдова, Муж). Соответственно выбрана и музыка - Алексей Айги и Иоганн Себастьян Бах.

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама