Nokia увеличивает отрыв

Международный бизнес
Москва, 11.06.2001
«Эксперт» №22 (282)

По данным исследовательской компании Gartner Dataquest, в четвертом квартале прошлого года доля финской компании Nokia на мировом рынке мобильных телефонов увеличилась до впечатляющих 35,3%. Годовые продажи финской компании достигли 26 млрд долларов, что превышает аналогичный показатель 1999 года в 1,5 раза, а чистая прибыль составила 3,5 млрд долларов. На фоне столь впечатляющих достижений Nokia показатели ближайших конкурентов выглядят куда скромнее. Второй идет американская Motorola (13,2% мирового рынка, причем доля существенно сократилась за прошлый год), а на третьем месте - германская Siemens (6,9%).

Краеугольным камнем успехов Nokia является команда топ-менеджеров во главе с генеральным директором и председателем совета директоров Йорма Оллила. Еще в 1990 году у руководства Nokia были сомнения в перспективности рынка мобильных телефонов. Йорма Оллила сумел не только развеять их, но и реорганизовать компанию, сделав ее мировым лидером по продажам. Теперь, по мнению генерального директора Nokia, "первый этап развития индустрии мобильной связи подходит к концу". В мире остались лишь небольшие островки, где рынок еще далек от насыщения. И в первую очередь это относится к Китаю, где количество абонентов сотовой связи увеличивается со скоростью 50% в год. Nokia планирует, что уже к концу текущего года три из девяти крупнейших заводов финской корпорации будут находиться в Китае. Вместе с тем постепенное насыщение рынка заставляет искать новые подходы в ведении бизнеса. По мнению аналитиков компании, будущее сотового рынка связано с развитием мобильного Интернета.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (282) 11 июня 2001
    Бюджетная политика
    Содержание:
    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама