От комбайнов до хай-тека

Бизнес-портреты предприятий - крупнейших клиентов Восточно-Сибирского Сбербанка

Красноярск-Сан-Пауло без пересадок

Путешествие Иосифа Бродского, вылетевшего в 1978 году из Англии в Бразилию авиакомпанией Varig, превратилось в настоящий кошмар: "Бразильцы продали вдвое больше билетов на этот рейс, чем было мест. Самолет битком; вопит младенец, спинка кресла не откидывается, всю ночь провел в вертикальном положении, несмотря на снотворное. В довершение всего прочего вместо девяти часов лету получилось двенадцать, так как приземлились сначала в Сан-Пауло - под предлогом тумана в Рио, на деле же потому, что у половины пассажиров билеты были именно до Сан-Пауло".

Сейчас такого уже не встретишь. Чтобы пассажиры могли путешествовать без лишних неудобств, авиакомпании стали вступать в различные авиационные альянсы, что позволяет им оптимизировать сети маршрутов, делать удобные стыковки рейсов и внедряться в околоавиационный бизнес - турагентства, отели и проч. В России первый такой альянс был создан в самом конце прошлого года. В него вошли "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", "Челябинское авиапредприятие" и "АвиаЭкспрессКруиз". Парк участниц альянса насчитывает около 100 самолетов, а сеть его маршрутов будет самой большой в нашей стране. По словам гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, цель союза - укрепить позиции на внутренних линиях в конкурентной борьбе прежде всего с "Аэрофлотом" и привлечь побольше новых пассажиров. Для этого участники объединения в ближайшее время откроют более 20 новых маршрутов, в результате чего за год по их расчетам пассажиропоток увеличится на 11%, до 2 млн человек. Участники альянса планируют ввести единый бланк авиабилета и сетку сквозных тарифов, что позволит снизить стоимость перелетов. Ведущая роль в союзе авиакомпаний отводится "КрасЭйр". Это легко объяснимо: парк у красноярцев - 40 лайнеров - больше, чем у всех членов альянса, а сама красноярская авиакомпания входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны. Кроме того, у "КрасЭйр" уже есть удачный опыт кооперации с другими авиакомпаниями. Похожий альянс, только в сфере грузовых авиаперевозок, "КрасЭйр" заключила с германской Lufthansa Cargo. Согласно этому соглашению красноярцы на своих самолетах будут доставлять грузы в транзитные аэропорты Москвы, Франкфурта, Сеула и другие, а затем перегружать их на лайнеры Lufthansa Cargo. Таким образом "КрасЭйр" получит возможность доставлять грузы в 450 пунктов назначения по всему миру.

В ближайшей перспективе Борис Абрамович намерен существенно расширить свой бизнес по пассажирским и грузоперевозкам, сделав из своего базового аэропорта Красноярск крупный международный транспортный узел. Этот аэропорт очень удачно расположен прямо в центре северного воздушного моста из Азии в Америку. По кросс-полярным трассам, через Северный полюс, с февраля выполняют рейсы уже восемь иностранных авиакомпаний, и их количество постоянно растет. В задачах "КрасЭйр" сделать этот аэропорт сначала пунктом технической посадки авиаперевозчиков, а затем полноценным хабом, где будет производиться

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (282) 11 июня 2001
    Бюджетная политика
    Содержание:
    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама