Сто первый шанс

Повестка дня
Москва, 11.06.2001
«Эксперт» №22 (282)
На проведенном Владимиром Путиным совещании c представителями властных структур и бизнеса, ответственными за развитие отечественной автомобильной промышленности, отрасль заручилась беспрецедентной господдержкой.

До 2006 года выпуск легковых автомобилей в России будет увеличен на 300 тыс. штук. При этом их качество должно значительно улучшиться. Как рассказал после совещания вице-премьер Илья Клебанов, повышения качества планируется достичь с помощью гибких таможенных мер, которые помогут предприятиям приобретать автокомпоненты за рубежом. Кроме того, принято решение о реструктуризации задолженности ряда предприятий. Так, контрольный пакет акций АвтоВАЗа до последнего времени был в залоге у государства. Теперь он выводится из залога, что позволит привлечь дополнительные инвестиции. Илья Клебанов также отметил, что к 1 января 2006 года финансовая нагрузка на предприятия, выпускающие легковые автомобили в России, станет минимальной.

Все эти намерения трудно не назвать благими. Но после кремлевского совещания у многих возникло ощущение дежа вю. Наверное, стоит напомнить, что примерно пятнадцать лет назад Михаил Горбачев уже пытался сделать АвтоВАЗ законодателем европейской автомобильной моды. На выделенные государством средства был частично построен научно-технический центр. Его реальным детищем стало "десятое" семейство. Но в целом идея провалилась. Возникают опасения и сейчас. За прошедшие десять лет менеджеры крупнейших российских автозаводов так и не смогли наладить выпуск качественных конкурентоспособных машин. И это при гигантском потенциале внутреннего, причем денежного спроса. Вот и остается вводить заградительные пошлины против подержанных иномарок.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (282) 11 июня 2001
    Бюджетная политика
    Содержание:
    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама