"Очаково" боится опоздать

18 июня 2001, 00:00

На прошлой неделе руководство моспивкомбината "Очаково" заявило о намерении построить в Пензенской области новый пивоваренный завод мощностью 23 млн дал пива и 7,5 млн дал других прохладительных напитков. Как заявил "Эксперту" гендиректор "Очаково" Алексей Кочетов, строительство начнется уже на этой неделе, а завершится в середине 2003 года. Стоимость нового завода вместе с солодовней составит около 100 млн долларов. Примерно четверть из этой суммы "Очаково" проинвестирует из собственных средств, а оставшуюся часть - из банковских кредитов.

По словам Кочетова, его предприятие сейчас ведет активные переговоры с Внешэкономбанком и Сбербанком по поводу получения кредитов, но конкретные договоренности пока не достигнуты. Неизвестен пока и поставщик оборудования для нового завода. Алексей Кочетов заявил, что на поставку техники будет объявлен тендер. При этом он рассчитывает на традиционную схему взаимодействия с иностранными партнерами - предоставление техники в лизинг. До сих пор основными партнерами "Очаково" были германские производители пивоваренного оборудования, поставлявшие технику под гарантии финансовой группы Hermes под ставку 10% годовых. С высокой долей вероятности можно предположить, что в объявленном конкурсе победят именно немцы. Зато гендиректор "Очаково" уже заручился поддержкой своего нового проекта у местных властей. Как нам стало известно, глава администрации Пензенской области Василий Бочкарев готов предоставить моспивкомбинату ряд налоговых льгот, в том числе на период окупаемости проекта по налогам на прибыль и на землю.

По словам Алексея Кочетова, главная цель строительства нового пивзавода в Пензе - как можно быстрее укрупнить весь холдинг "Очаково", чтобы к тому моменту, когда пивной рынок России перестанет расти, он мог успешно конкурировать с двумя другими пивными гигантами - BBH и SUN Interbrew. Для этого "Очаково" одновременно с заводом в Пензе строит еще два завода - в Краснодаре. Сейчас мощности моспивкомбината вместе с дочерними заводами составляют 83 млн дал пива, а к 2003 году они превысят 140 млн дал. Наш пивной рынок, по оценкам аналитика консалтинговой компании United Financial Group Алексея Кривошапко, достигнет своего предела в 2007 году. К этому времени в России ежегодно будет продаваться 870 млн дал пива - против нынешних 600 млн. Так что рынок проглотит еще с десяток таких же пивзаводов, как пензенский. Однако для того чтобы быть конкурентоспособным, "Очаково" необходимо не только строить новые заводы, но и увеличить инвестиции в рекламу. По словам г-на Кривошапко, моспивкомбинату, чтобы удержать долю рынка (в Москве она составляет около 18%), необходимо тратить на рекламу не менее 20-30 млн долларов в год, поскольку его основной конкурент - SUN Interbrew - в этом году на эти цели потратит около 50 млн долларов. Пока же на рекламу своего пива "Очаково" тратит на порядок меньше.