Лучше больше и лучше

Культура
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)

Секрет экономии Роджера Кормана


Роджер Корман, создатель дешевых фильмов и обладатель дорогой репутации

В Москве побывал человек-легенда. На фоне нынешних кинозвезд и знаменитых режиссеров его фигура кажется неприметной. Однако Роджер Корман - именно тот, которому обязаны своей карьерой Фрэнсис Форд Коппола и Джеймс Камерон, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, Джонатан Демме и Питер Богданович, Питер Фонда и Чарльз Бронсон, и даже наш любимый Джек Николсон. Все они и еще сотни их коллег в разное время и в разном качестве начинали у Кормана. Фильм категории "Б" - понятие, связанное с именем Кормана, поставившего 50 и спродюсировавшего 550 фильмов. Снимая исключительно малобюджетные картины, Корман оказал огромное влияние на американское кино и одновременно стал кумиром европейских интеллектуалов, увлекшихся стилистикой "Б"-кино. Один из его последних фильмов - "Арена" (про девушек-гладиаторш), сделанный в партнерстве с российскими кинематографистами. Роджер Корман - священное чудовище Голливуда, его живая легенда. Несколько лет назад он выпустил книгу "Как я снял сто фильмов в Голливуде и не потерял ни цента".

- Вы должны были бы дать мастер-класс. Как бы вы свой огромный кинематографический опыт уложили в час лекции?

- Я бы поговорил как о теоретических аспектах производства картин, так и о практических. А также о том, как вы можете применять свои теории на практике во время съемок фильма, и особенно в подготовительный период.

- Вы считаете, что подготовительный период важнее съемок?

- Процесс разработки идей иногда занимает много времени. Прежде чем снимать, у вас в голове обязательно должен быть четкий план. У меня маленькие бюджеты, я должен снимать быстро, и я не могу позволить команде сидеть вокруг и ничего не делать, пока я буду искать решение определенной творческой проблемы. Я должен подготовиться к работе заблаговременно. Честно говоря, я никогда полностью не следовал своим планам, что-то менял на съемках. Однако я чувствую, что если бы решения не были заранее приняты, то вместо съемок царил бы хаос.

- Вы действительно сделали пятьсот пятьдесят фильмов?

- Я не знаю их точного количества. Полагаю, что самостоятельно я сделал фильмов четыреста пятьдесят. Но было еще много совместных проектов. Таких, как, например, фильм "Арена", с которым я приехал: я был исполнительным продюсером, а Сергей Ливнев - продюсером. Я не знаю, считать ли "Арену" своим фильмом. На самом деле я никогда не задавался целью сосчитать все свои работы.

- И все-таки вы - рекордсмен. А вам никогда не казалось, что лучше меньше, да лучше?

- Я, конечно, одобряю такой подход. Но, с другой стороны, мне нравится процесс производства картины. Я получаю от съемок личное удовлетворение. Мне просто нравится этот процесс.

- Имеют ли фильмы класса "Б" с коммерческой точки зрения какие-то преимущества перед крупнобюджетными блокбастерами?

- Да. "Б"-фильмы гораздо чаще приносят прибыль. Но если уж "А"-фильм приносит прибыль, то эта прибыль ни с чем не сравнима.

- Почему вы ни разу

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (287) 16 июля 2001
Торговля с украиной
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Экономика и финансы
Общество
На улице Правды
Реклама