Он вас не видит

Русский бизнес
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)
Глава московского представительства "Метро Кэш энд Кэрри" Вальтер Деметц считает, что его компании не с кем конкурировать на российском рынке

Как известно, иностранцы склонны к политкорректности. А наш читатель, привыкший к стилистике высказываний отечественных бизнесменов, не всегда способен уловить message, который вкладывает в сухие, взвешенные фразы зарубежный собеседник. Вот и послание руководителя российского отделения немецкой сети cash & carry "Метро", заключенное в публикуемом ниже интервью, кому-то, возможно, покажется неочевидным. А между тем Вальтер Деметц недвусмысленно дает понять, что с приходом "Метро" в Россию в отечественной дистрибуции наступит новая эра. Что до сих пор у нас не было профессионалов в этой области и "Метро" будет первым - со всеми вытекающими последствиями для российских производителей и торговцев.

С формальной точки зрения с г-ном Деметцем можно поспорить. На самом деле оптовики в России действуют, в том числе и ориентированные на ту же потребительскую группу, что и торговые центры немецкой компании. То есть на так называемых профессиональных покупателей - мелких и средних розничных торговцев, рестораторов и владельцев закусочных, а также на прочие коммерческие и некоммерческие организации, закупающие печенье, фрукты и боржоми для представительских целей. Более того, если в Москве среди оптовиков нет работающих в формате C & C, то это не значит, что их нет во всей России.

В Петербурге, например, "полторы" сети C & C: "Мегамарт" (пять магазинов с общим оборотом 90 млн долларов) и "Лента", состоящая пока из одного центра с оборотом 30 млн долларов, но строящая еще два. Кое-кто из питерских оптовиков частично использует технологии C & C. Например, на оптовом складе "Технолог", бывшем до последнего времени региональным лидером в поставках для ларечной и лоточной торговли, организовано частичное самообслуживание клиентов в торговом зале, что значительно увеличивает обороты склада. Есть "продвинутые" оптовики и в Калининграде - там в формате C & C работает компания МДМ.

Тем не менее практически никто из российских игроков на этом рынке не дает столь низкой наценки, какую считает для себя приемлемой "Метро" - от 2% до 5%. Упомянутый выше "Технолог", который героически держится на уровне 5%, - явление столь же исключительное, сколь несопоставимое по масштабам бизнеса не только с немецкой компанией, но и с российскими сетями C & C. В "Ленте" считают, что их 8% - очень хороший показатель. По мнению специалистов, российский мелкий опт в массе своей не опускается ниже 12-15%. Что же касается розничных сетей, у которых формат C & C неизбежно "отъедает" часть покупателей, то даже в дискаунтерах речь порой идет о 20-22%, а в сетях для среднего класса - и вовсе о 40% (речь идет о продовольственных товарах, наценка на которые минимальна, в непродовольственной группе она может быть еще выше).

Российские торговцы ссылаются на невозможность достичь при меньших наценках достаточного уровня рентабельности. В известной мере их можно понять: последние два года идет гонка на выживание - все торговые системы расширяются, стремясь сравняться в объ

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (287) 16 июля 2001
Торговля с украиной
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Экономика и финансы
Общество
На улице Правды
Реклама