Дрейф континента

Русский бизнес
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)

Московская розничная сеть "Седьмой континент" объявила о решении продвигаться в регионы. Первый проект реализуется в Петербурге совместно с ЦКБ "Рубин". На пересечении улицы Марата и Загородного проспекта на участке, принадлежащем ЦКБ, намечено строительство торгового центра общей площадью 20-25 тыс. м2, где супермаркет "Седьмого континента" займет 7-8 тыс. м2.

По словам Владимира Карнаухова, генерального директора "Семерки", компания рассматривает возможности своего появления в Нижнем Новгороде, Челябинске, Новосибирске, Екатеринбурге. Там дело дальше осторожных переговоров с властями пока не пошло. "Местный бизнес и власти ревностно относятся к приходу чужой компании, особенно московской", - поясняет г-н Карнаухов.

Тормозит продвижение московских торговцев в регионы и отсутствие стратегических инвесторов. Полагаться приходится только на себя. В противном случае, как утверждает Владимир Карнаухов, сеть росла бы раза в три быстрее. Тем не менее уже в 2000 году "Седьмой континент" увеличил количество магазинов в Москве с 9 до 15, выручка же выросла в полтора раза. В 2001 году московская сеть прирастет еще 10 супермаркетами, в том числе четырьмя - в крупных торговых центрах, один из которых строится в пуле с непродовольственными сетями Москвы. Расширение торговых площадей в Москве и регионах обойдется компании в этом году в 40 млн долларов. При этом ожидается рост выручки в 2,5 раза. В долгосрочной перспективе "Седьмой континент" намерен привлекать инвестиции на фондовом рынке. С этой целью компания начала проводить политику финансовой открытости, первой из российских розничных сетей опубликовав бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2000 год.

Положение "Семерки", как и всей московской торговли, усложняется появлением в столице западных сетей. "Конечно, если бы у нас имелось уже магазинов сто, проблем бы не было", - считает г-н Карнаухов. В то же время, по его мнению, отечественные компании могут сохранить свой бизнес, если, во-первых, не теряя времени, будут занимать участки в местах с большими потенциальными потоками покупателей. А во-вторых, проводить грамотную ценовую и ассортиментную политику. Затраты на открытие новых магазинов должны окупаться не более чем за три года.

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (287) 16 июля 2001
Торговля с украиной
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Экономика и финансы
Общество
На улице Правды
Реклама