Растаможка "побелела"

Повестка дня
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)
Ввоз телевизоров с диагональю экрана свыше 42 см (16,5 дюйма) в Россию с января по апрель увеличился почти в шесть с половиной раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это позволило увеличить сборы с импортеров этой техники более чем вчетверо. По крайней мере, так утверждает статистика Главного таможенного комитета, подтвержденная "Эксперту" начальником Главного управления тарифного и нетарифного урегулирования ГТК Андреем Кудряшовым.

Источником такого роста, по словам представителя таможни, стало понижение эффективной ставки таможенного сбора на 10%. По другим товарным группам, где тоже были уменьшены таможенные платежи, успехи не столь впечатляющи, однако сборы в казну выросли и там, в целом почти в полтора раза превысив показатели аналогичного периода прошлого года.

Руководители столичных компаний, торгующих бытовой электроникой, считают снижение планки налогов благом не только для бюджета, но и для рынка. По мнению вице-президента компании "М. Видео" Алексея Максимова, такие действия властей "ориентируют участников рынка на его легализацию, и если государство вводит более либеральные правила игры, то их ответной реакцией должно стать повышение платежей".

До 2001 года, по признанию таможенников и представителей импортирующих компаний, 90% телевизионной техники ввозилось по так называемым серой и черной схемам. Так, по официальным данным ГТК, в 2000 году через таможню "вбелую" прошло всего 200 тыс. телевизоров, при этом аналитики утверждают, что внутри страны было продано не менее 1,7 млн штук импортных телевизоров.

Как показывает новая статистика ГТК, снижение пошлин и действия комитета, усилившего контроль над прохождением товаров с низкой ставкой пошлины, что вызвало перебои с поставками техники в январе-феврале и добавило немало седых волос московским импортерам, того стоили.

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (287) 16 июля 2001
Торговля с украиной
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Экономика и финансы
Общество
На улице Правды
Реклама