Тарифные уловки

Экономика и финансы
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)

Единый тариф на внутрироссийские железнодорожные перевозки и перевозки международных грузов, проходящих через морские порты России, начнет действовать к концу июля. Об этом в интервью "Интерфаксу" заявил в понедельник первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Целько. Он отметил, что в настоящее время рабочие комиссии Минэкономразвития, МПС, Минфина и МАПа завершают работу по выработке механизмов введения единого тарифа на железнодорожные грузовые перевозки. По словам замминистра, будут повышены тарифы на внутрироссийские грузовые железнодорожные перевозки и одновременно снижены тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов, проходящих через морские порты России. Что же касается тарифа на перевозку международных экспортно-импортных грузов по железным дорогам, то его унифицирование произойдет не ранее марта 2002 года.

Сегодня так называемый международный тариф примерно в 2 раза превышает внутренний тариф МПС и применяется к компаниям-экспортерам (импортерам). Как правило, у таких компаний большая часть пути транспортировки груза проходит через территорию России и порой совсем незначительный его участок приходится на зарубежные страны. При этом экспортеры (импортеры) вынуждены оплачивать весь путь по международному тарифу. Более того, международный тариф взимается и за транспортировку грузов, следующих в российские экспортные порты.

Все это создает богатую почву для коррупции. Многие компании вместо оплаты двойного тарифа предпочитают направлять свой груз до приграничных городов России, где он переоформляется как груз из нового пункта отправки. При этом груз даже не перегружается. Это оплачивается как особая услуга.

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (287) 16 июля 2001
Торговля с украиной
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Экономика и финансы
Общество
На улице Правды
Реклама