Если вам за девяносто

23 июля 2001, 00:00

Новую нишу на рынке открыли американские предприниматели - продукты и услуги для людей преклонного возраста, достаточно специфической и постоянно растущей группы потребителей. Во всех промышленно развитых странах эта группа становится все более многочисленной. Уже сейчас насчитывается почти 35 млн американцев в возрасте 65 лет и старше. К 2020 году пятой части населения США будет за 65 - а это круглым счетом 50 млн человек. Психологи все чаще говорят, что эта группа населения приобретает все больше влияния в обществе и даже способна навязывать ему свой стиль и образ жизни.

Эта группа населения, по крайней мере в США, становится все состоятельнее. Если в 60-х годах каждый третий пенсионер жил ниже границы бедности, то сейчас так живет только каждый девятый. По имеющимся статистическим оценкам, в настоящее время в США человек в возрасте 70 лет в среднем тратит больше денег, чем тридцатилетний. Американские пенсионеры располагают половиной всех кредитных карточек и приобретают 41% новых автомобилей.

В США растет число фирм, в составе которых начинают работать геронтологи. Они консультируют производителей по вопросам, связанным с созданием товаров для пожилых - ведь у тех специфические предпочтения. Например, таблетки они предпочитают хранить не в аптечных упаковках, а в специальных таблетницах. Но основной бум у американских строительных фирм, специализирующихся на строительстве специальных индивидуальных жилищ для пожилых и на дооборудовании обычных домов и квартир. Пансионаты для пожилых в США начинают отходить в прошлое. Современная техника помогает существенно улучшить быт пожилых, родственники могут контролировать критические ситуации и быстро приходить им на помощь. Так, например, фирма Rehabitat из Калифорнии предлагает дооборудование домов для нужд престарелых на сумму от 3,5 до 80 тыс. долларов.