Турагентства сбивают в стаю

Русский бизнес
Москва, 23.07.2001
«Эксперт» №28 (288)

На российском туристическом рынке создана первая франчайзинговая сеть турагентств - "Куда.ru". Под этим названием уже объединились шесть небольших московских компаний, вывозящих граждан на отдых в далекое и близкое зарубежье. Осенью же к ним присоединится еще шесть агентств из Казани, Воронежа, Курска, Липецка, Брянска и Белгорода. Управляющая компания, "Туральянс", планирует распространить свое влияние чуть ли не на всю Россию. По словам руководства компании, в ближайшем будущем в каждом городе с населением, превышающем 250 тыс. человек, будет работать офис "Куда.ru".

"Туральянс" была создана специально под этот проект венчурной компанией "Прайманн". Для "Прайманн" "Куда.ru" стала дебютом на рынке туристических услуг, ранее активность компании распространялась на фондовый рынок, а также на проекты в области СМИ и маркетинговых услуг (наиболее известные из них - исследовательское агентство Monitoring.ru и несколько региональных телеканалов). "Туральянс" займется продвижением новой марки на рынок и развитием сети. По условиям франшизы агентства будут перечислять управляющей компании не менее 2% годового оборота на рекламу первого в России брэнда туристических услуг и на развитие сети.

Эффективность сети обеспечит "уникальная", по словам руководства "Туральянса", технология ведения бизнеса, которую получат франчайзеры. Это профессиональная юридическая поддержка, система обучения персонала и программное обеспечение, позволяющее соединять агентства, туроператоров, перевозчиков и клиентов. Глобальная же идея организаторов состоит в том, что с помощью "Куда.ru" небольшие агентства смогут снижать свои издержки и получать от туроператоров более значительные скидки.

Пока что оказание туристических услуг в России носит хаотический характер. По данным Госкомстата, две трети компаний совмещают агентскую деятельность с туроператорской. То есть розничные продавцы туров охотно занимаются оптовой торговлей, а оптовики - розницей. В результате они размывают цены продукта, дезориентируют клиента и не могут договориться друг с другом. Сосредоточившись только на рознице, руководство "Туральянса" уверено, что сервис в "Куда.ru" будет отвечать самым жестким международным требованиям.

Несмотря на оптимизм создателей сети, конкуренты к идеям "Туральянса" относятся сдержанно. "Идея франчайзинга хороша и практикуется во всем мире, - говорит Михаил Сегал, директор агентства 'Большая Волга'. - Впрочем, несмотря на очевидные преимущества от ее эффективного использования, в российском туризме она не приживалась. Никто просто не смог отладить технологии управления настолько, чтобы контролировать бизнес-процессы на расстоянии. Удастся ли это 'Туральянсу' - покажет время".

Новости партнеров

«Эксперт»
№28 (288) 23 июля 2001
Саммит в генуе
Содержание:
"Система переживает коллапс"

О контурах сегодняшней мирохозяйственной системы и перспективах ее развития рассказывает директор центра Фернана Броделя по изучению экономики, исторической системы и цивилизаций в Университете Бингемтона (США) Иммануил Валлерстайн.

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама