Площадной Доминго

23 июля 2001, 00:00

В минувшую среду московские туристы почесывали затылки: на Красную площадь можно было пробраться лишь по билетам от 600 до 30 тысяч рублей. 18 июля у подножия ленинского мавзолея давал VIP-концерт супертенор Пласидо Доминго.

К 60 годам лучшему оперному Отелло порядком надоело соображать на троих концерты с не менее сладкоголосыми Хосе Каррерасом и Лучано Паваротти. Правда, при этом Доминго не утратил желания, как и раньше, петь классику в микрофон на площадях и стадионах. Свое пристрастие к подобного рода поп-шоу сам супертенор объясняет желанием популяризировать классику среди тех, кому недоступны ложи в оперных театрах. Судя по рейтингам продаж CD Пласидо Доминго, выпущенных миллионными тиражами компаниями Sony, EMI, Decca и DG, оперный герой популярен сегодня не меньше, чем такие современные поп-идолы, как Уитни Хьюстон или Стинг.

Впрочем, от элитных подмостков Пласидо и не думал отказываться. Частый гость в лондонском "Ковент-Гардене" и миланском "Ла Скала", он с удовольствием возглавляет два американских оперных театра: в Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Вписав в свой репертуар 118 вокальных партий, Доминго теперь продолжает осваивать амплуа дирижера и не перестает искать молодые голоса, организовав для этих целей в США вокальный конкурс "Опералия" своего имени.

В России Пласидо Доминго уже давно свой. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев уже который год подряд принимает американского певца на своем фестивале в Санкт-Петербурге. Что касается Большого театра, то первый и последний раз Доминго выступал здесь в 1974 году вместе с театром "Ла Скала". Вспоминая те гастроли, маэстро рассказывал, что после концерта к нему за кулисы ломилось человек триста с цветами и шоколадками. По словам тенора, ему хотелось бы повторить этот успех в Большом еще раз, тем более что он собирается петь еще лет пять-семь.

Пока же концерт Пласидо Доминго проходил перед кремлевским могильником, а задыхающиеся от небывалой жары москвичи с надеждой смотрели на небо, принимая чудовищно усиленные динамиками раскаты арии Зигмунда из вагнеровской "Валькирии" за приближающуюся грозу.