Новый хозяин олимпийских колец

Повестка дня
Москва, 23.07.2001
«Эксперт» №28 (288)
На посту президента Международного олимпийского комитета бельгиец Жак Рогг сменил 81-летнего испанского маркиза Хуана Антонио Самаранча.

С уходом Самаранча завершается целая эпоха развития олимпийского движения. За 21 год руководства МОК он сумел превратить любительский спорт в высокодоходную индустрию шоу-бизнеса, а подвластную ему организацию - в могущественную финансовую и политическую империю. В начале 80-х МОК был общественной организацией со скромным бюджетом в 12 млн долларов. Сейчас, несмотря на то что статус организации не изменился, это фактически крупнейший спортивный концерн в мире, ворочающий миллиардными суммами.

Проведение Олимпиад стало приносить баснословные прибыли не только МОК, но и хозяевам соревнований. Неудивительно, что уже сегодня свыше десятка городов выразили намерение принять у себя летнюю Олимпиаду 2012 года. Ходатайствовать об этом перед чиновниками из МОК не чураются первые лица государств.

Несмотря на грандиозные успехи в организации бизнеса, ряд задач, стоявших перед руководителями мирового спорта, так и остался без решения. Среди них выделяется проблема допинга, на которую МОК и Самаранч лично потратили много сил и средств, но безрезультатно. Другим не менее болезненным ударом по имиджу МОК стал коррупционный скандал, связанный с покупкой голосов при выборах хозяина зимней Олимпиады 2002 года.

Новый президент МОК является ставленником Самаранча, на широкие связи которого в деловом мире он сможет опереться. Есть основания считать, что и в отношениях с Москвой Жак Рогг будет придерживаться взглядов испанского маркиза, большого друга Советского Союза, а затем и России.

Новости партнеров

«Эксперт»
№28 (288) 23 июля 2001
Саммит в генуе
Содержание:
"Система переживает коллапс"

О контурах сегодняшней мирохозяйственной системы и перспективах ее развития рассказывает директор центра Фернана Броделя по изучению экономики, исторической системы и цивилизаций в Университете Бингемтона (США) Иммануил Валлерстайн.

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама