Русская дуэль американских билбордов

Повестка дня
Москва, 23.07.2001
«Эксперт» №28 (288)

На российском рынке наружной рекламы появился новый кандидат в лидеры. О своем намерении увеличить долю рынка заявила американская медиакорпорация СlearChannel, которая владеет не только 700 тыс. носителей наружной рекламы по всему миру, но и многими радио- и телестанциями в Америке. Теперь ClearChannel может рассчитывать как минимум на второе место на отечественном рынке наружной рекламы.

До 2001 года американская корпорация в России была представлена только компанией More Group, которая владела контрольными пакетами акций двух компаний российского рынка наружки - Simon и Wennergen-Williams (суммарный оборот этих двух компаний, по оценкам "Эспар-аналитик", в прошлом году составил 6,8 млн долларов). В начале нынешнего года ClearChannel приобрела 60% акций французской рекламной компании Defi, треть оборота которой приходится на Россию, и 20% акций немецкой Wall, работающей на российском рынке рекламы уже десять лет.

ClearChannel не первая иностранная медиакорпорация, которая серьезно интересуется отечественным рынком наружной рекламы. В начале года контрольный пакет акций лидера русской наружки - компании News Outdoor (бывшая "АПР-Сити") - купил медиахолдинг News Corp., принадлежащий Руперту Мердоку.

Эксперты уверены, что повышенный интерес к нашему рынку наружки вызван его беспрецедентно быстрым ростом. Так, в прошлом году, по данным "Эспар-аналитик", его объем увеличился на 60%. Прогнозируется существенный рост и в этом году, его обеспечат прежде всего регионы (см. таблицу).

Расклад по долям между главными игроками теперь, естественно, будет определять дуэль западных медиакорпораций - ClearChannel и News Corp. Кто выйдет победителем - пока сказать сложно. Так, уже сейчас подконтрольные ClearChannel компании значительно обгоняют News Outdoor по количеству щитов нестандартного формата (например, Defi специализируется на больших светящихся конструкциях, располагающихся на крышах домов в центре городов), и лишь немногим уступают в сити-формате - светящихся щитах 1,8x1,2 м, чаще всего располагающихся на транспортных остановках. Так, компания Wall в этом формате иногда обгоняет News Outdoor по количеству конструкций. Правда, в стандартном формате уличных рекламных щитов 3х6 м Outdoor News пока остается бесспорным лидером.

Новости партнеров

«Эксперт»
№28 (288) 23 июля 2001
Саммит в генуе
Содержание:
"Система переживает коллапс"

О контурах сегодняшней мирохозяйственной системы и перспективах ее развития рассказывает директор центра Фернана Броделя по изучению экономики, исторической системы и цивилизаций в Университете Бингемтона (США) Иммануил Валлерстайн.

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама