British Airways сдает позиции

Международный бизнес
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

Вторая по величине в Европе авиакомпания British Airways (BA) резко снизила свою рентабельность. Прибыль за первые три месяца нового финансового года (апрель-июнь) составила всего 71 млн долларов и оказалась в два раза меньше, чем в прошлом году. По мнению компании, столь низкий показатель связан со снижением спроса, что вызвано замедлением мировой экономики и, в особенности, экономики США. В пресс-релизе ВА упомянули также и ящур, якобы отпугнувший туристов от поездок в Великобританию.

Действительно, на финансовые результаты оказало воздействие серьезное (на 11%) падение продаж билетов первого и бизнес-класса. Тем не менее, как считают аналитики, сокращение прибылей связано с тем, что ВА проигрывает "битву за бизнес-пассажиров", развернувшуюся в Британии в последние годы. Дерегулирование рынка авиаперевозок привело к формированию малобюджетных авиакомпаний (среди которых наиболее успешными стали EasyJet, RyanAir, Buzz и Go), базирующихся в более дешевых аэропортах и продающих билеты через Интернет. Этим компаниям, работающим на рейсах из Британии в Европу и предлагающим более низкие тарифы, удалось отвоевать у ВА значительное число пассажиров, в особенности бизнесменов. Стоимость перелета из Лондона в Амстердам, Франкфурт или Париж в малобюджетных авиакомпаниях часто составляет всего 20-30% от стоимости такого же билета в British Airways, к тому же билет можно забронировать через Интернет даже за несколько часов до вылета.

Поэтому ВА пытается сконцентрироваться на тех направлениях, где не работают назойливые мелкие конкуренты, например на трансатлантическом. Сразу после обнародования последних финансовых показателей директор компании Род Эддингтон заявил, что British Airways будет расширять сотрудничество с американской American Airlines, что должно повысить рентабельность на рейсах через Атлантику.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама