Вторая утренняя свежесть

Политика
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)
Зачем Москве корейский бронепоезд

Приглашая год назад Ким Чен Ира совершить визит в Россию "в любое удобное для него время", Владимир Путин вряд ли предполагал, что избранный гостем способ передвижения (бронепоезд со всеми удобствами) и беспримерный уровень принятых мер безопасности обернутся такими неудобствами для тысяч россиян - от чиновников и чекистов до пассажиров задержанных электричек и персонала МПС по пути следования.

Раздраженные граждане задавали вопрос: а на кой черт вообще нам этот маленький странный диктатор несчастной страны вместе со своим чучхе и бронепоездом, какой с него прок нашим национальным интересам?

Цивилизующее воздействие

Генеральная позиция Москвы в этом вопросе состоит в том, что мы должны наращивать благотворное, "цивилизующее" воздействие на Пхеньян, способствовать превращению его в более ответственного члена мирового сообщества, а значит, предотвращать возможное обострение обстановки в непосредственной близости от наших границ, укреплять наши позиции на Дальнем Востоке. Как большой успех российской стороной подается то, что в Москве Ким Чен Ир подтвердил (правда, это не было зафиксировано в совместной декларации), что до 2003 года действие моратория на испытания баллистических ракет в КНДР сохранится.

Тем самым у Москвы появляются дополнительные контраргументы в дискуссии с Вашингтоном на предмет обоснованности мотивов последнего разворачивать пресловутую НПРО.

Двустороннее экономическое сотрудничество, как считают стороны, имеет шансы сдвинуться с точки замерзания (сегодня его объем едва превышает 100 млн долларов). Финансирование совместных проектов, и в частности реконструкции ряда ТЭЦ и промышленных предприятий, построенных с советской помощью, Путин и Ким договорились осуществлять за счет привлечения "внешних источников" финансирования. То есть речь идет об инвестициях третьих стран, и прежде всего Южной Кореи.

Мы также готовы строить на территории КНДР или близ границы с ней (протянув линии ЛЭП на корейскую территорию) атомную электростанцию, проложить через территорию КНДР в Южную Корею газовый трубопровод и, наконец, поучаствовать в восстановлении прерванного полвека назад железнодорожного сообщения между двумя частями Корейского полуострова, соединив Транскорейскую магистраль с Транссибом.

Последнее, несомненно, становится главным и наиболее осязаемым объектом двустороннего сотрудничества. В декларации зафиксирована готовность сторон на его проработку. Тем более что наше МПС согласилось взять на себя большую часть затрат на модернизацию северокорейской части будущего транспортного коридора, соединяющего Корейский полуостров с Россией и Европой.

Считается доказанным, что Пхеньяну попросту нечего нам продавать и не на что у нас покупать, так что о реальном потенциале экономического взаимодействия, по большому счету, говорить не приходится. Тем более что по долгам (Пхеньян настаивает на их полном списании) Путин с Кимом не договорились, вновь дав поручения правительствам проработать данный вопрос.

Есть, однако, и другие мнения. Некоторые рос

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама