Человеческий капитал

Международный бизнес
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)
Руководитель европейского подразделения General Electric (GE), вице-президент корпорации Клауди Сантьяго полагает, что залогом успеха крупного бизнеса становится глобальная концентрация интеллектуальных ресурсов

- Господин Сантьяго, последние несколько лет такие деловые издания, как Financial Times или Fortune, неизменно ставят вашу компанию на первое место в рейтингах "самых уважаемых" корпораций мира. Глава GE Джек Уэлч признан "менеджером столетия". Что, на ваш взгляд, делает вас столь популярными?

- Первое правило - мы никогда не уверены в том, что эта ситуация будет продолжаться вечно. Как говорится в нашем обращении к акционерам, если перемены внутри компании отстают от перемен во внешнем мире, то ее конец фактически предрешен. Когда он наступит, это лишь вопрос времени. В GE ядро корпоративной культуры составляет необходимость постоянного "повышения планки". Но это, естественно, не происходит само собой или же потому, что мы все время ужесточаем требования к сотрудникам. В конечном итоге лучшей в мире компанией нас делает способность быстро перестраиваться и развиваться дальше. А это, в свою очередь, базируется на корпоративной среде, в которой люди могут свободно расти и развиваться, реализовывать свои планы и замыслы. При всей нашей технологической оснащенности и широте присутствия на рынке мы не сможем стать лучшей компанией без человеческого фактора.

Для того чтобы постоянно оценивать ценность кадров, мы ежегодно подводим итоги деятельности всех сотрудников компании - подразделение за подразделением, страна за страной. Мы отбираем людей, которые имеют потенциал роста, и постоянно "ведем", направляем их. По нашей классификации, это верхушка, "лучшие", примерно двадцать процентов от общей численности персонала. Другая группа сотрудников - это те, которых мы считаем результативными и добросовестными работниками. Их около семидесяти процентов. Мы верим, что они могут способствовать развитию бизнеса, внести вклад в дело компании, но, вероятно, не имеют такого высокого потенциала, как "лучшие". Оставшиеся десять процентов - это так называемый балласт. Обычно мы помогаем этим людям найти новую работу.

- Вы сказали, что даете сотрудникам GE "свободно развиваться". Как конкретно это происходит?

- В компании, где работает более трехсот тысяч человек, важно все время искать лучшие идеи независимо от того, откуда они приходят. Мы стремимся стимулировать людей на всех уровнях думать над тем, как они могут улучшить свою работу, продукцию, производственный процесс. Уже более десятка лет существует специальный, весьма эффективный механизм поиска новых идей. Происходит это следующим образом. Собираются вместе пятьдесят-сто человек, работающих на самых разных уровнях. В течение нескольких часов они анализируют предложенные им проблемы развития бизнеса GE. Потом участники встречи предлагают свои решения. Одно из условий этих мероприятий состоит в том, что топ-менеджер или даже генеральный директор должны рассмотреть эти предложения в кратчайший срок и принять их. Или же аргументированно отвергнуть.

- Насколько такой стиль менеджмента привился в европейском подразделении GE? Ведь обычно Европа ассоциируется с гораздо более консервативным и иерархичным стилем у

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №29 (289) 13 августа 2001
    Август
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама