Дежа вю в Жуковском

Нынешний авиасалон МАКС`2001 рекомендуется посетить историкам отечественной авиации, любителям ваз, конфетниц, газонокосилок, танков и пивных кружек

В этот вторник 14 августа в подмосковном Жуковском начнет свою работу Пятый Международный авиакосмический салон (МАКС`2001). Предполагается, что смотр с большой помпой откроет президент России Владимир Путин и сделает на нем ряд программных заявлений. Ожидаются также многочисленные руководители нашего правительства во главе с вице-премьером и председателем оргкомитета выставки Ильей Клебановым.

Как говорит заместитель гендиректора ОАО "Авиасалон" (организатор аэрошоу) Николай Занегин: "МАКС прочно занял место в семерке крупнейших авиационных выставок мира, обойдя берлинский, китайский, корейский и японский салоны". Напомним, что руководство оргкомитета МАКС`99 с пеной у рта доказывало журналистам, будто бы российская авиавыставка борется за первое место с крупнейшим аэрошоу в мире - знаменитым парижским Ле Бурже.

По словам г-на Занегина, организация салона обошлась в несколько миллионов долларов, но он уверен, что такие расходы оправданны и выставка убытков не принесет. Проведение второго по значению мирового аэрошоу в Фарнборо потребовало от британцев, по сведениям г-на Занегина, более 30 млн долларов, прибыли же, полученные от сделок, превзошли инвестиции в сотни раз. Предыдущий салон - МАКС`99 - практически никакой коммерческой отдачи не принес, и тем не менее организаторы нынешнего смотра не сомневаются, что на этот раз им непременно удастся взять реванш.

От газонокосилок до фарфора

В нынешнем авиасалоне будут участвовать 525 компаний из 33 стран мира. По прогнозам, выставку посетит около полумиллиона человек. "Крылатая" экспозиция разместится в 25 павильонах и 56 шале на площади 11,5 тыс. м2, а еще более 160 тыс. м2 отдано экспозициям под открытым небом. "Мы сдали в аренду все площади и ожидаем, что по всем показателям на тридцать-сорок процентов превзойдем прошлый МАКС", - уверенно заявил нам господин Занегин.

Хоть и возросло количество участников салона почти на сотню, с высокой долей вероятности можно предположить, что нынешний МАКС будет к Ле Бурже или Фарнборо ничуть не ближе, чем прошлый. Именитых западных корпораций, ранее бойкотировавших российский салон, в списке экспонентов и на этот раз не удалось обнаружить. От участия в МАКСе опять отказались канадская Bombardier, британская BAE Systems, американская Fairchild Dornier (все три выпускают реактивные региональные самолеты и лайнеры для бизнесменов), производители авиадвигателей - General Electric и Rolls-Royce, почти все западные производители вертолетов.

На авиасалоне не будет ни одной сколько-нибудь значимой мировой аэрокосмической премьеры. Ведущие мировые корпорации, как российские, так и западные, все свои новые разработки уже показали в июне на парижском Ле Бурже. Но участники выставки по этому поводу не унывают. По замыслу некоторых из них, отсутствие премьер в области аэрокосмоса, видимо, может быть компенсировано премьерами в других областях техники. Так, впервые на российском аэрошоу будет представлен прошедший глубокую модернизацию отечественный танк Т-72, выпускаемый "У

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама