Кому путевку в жизнь?

Культура
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)
На фестивале "Нашествие" опять не нашли молодых талантов

Семьдесят, а то и сто тысяч человек снимаются с места и едут в подмосковный город Раменское: забиты электрички, дороги, подъездные пути; повсюду люди, люди; несут рюкзаки, палатки, флаги, несут на спинах девушек. В Москве, на вокзале, публику утрамбовывают в вагоны, как в японском метро в час пик, все вдыхают вместе с закрытием дверей и выдыхают уже на ипподроме - там, за много километров от Москвы, второй год подряд проводят выездной слет популярной отечественной музыки, самый внушительный фестиваль года. "Нашествие" проводит "Наше радио", обещано, соответственно, все наше, родное, лучшее, рок-н-ролльное. Сорок с лишним групп два дня, с утра до вечера, играют свои песни, рядом с группами старыми полно групп новых, мало кому известных; подразумевается, что здесь, на фестивале, им дают бесплатную, обеспеченную всеми активами "Нашего радио", путевку в жизнь, которой только нужно суметь распорядиться.

Фестиваль "Нашествие" придумал и воплотил в жизнь Михаил Козырев, генеральный продюсер "Нашего Радио". Я сижу у него в кабинете за несколько дней до начала "Нашествия": повсюду диски, диски, часы в виде компакт-диска, еще одни такие часы, сразу несколько приемников самого чудного вида, все они транслируют "Наше Радио", и Михаил автоматически прислушивается к тому, что происходит на вверенной ему частоте, но это почти не заметно, а заметно, что Михаил недоволен статьей в журнале "Афиша", посвященной "Нашествию". Ему, Михаилу, в статье отводится довольно много места: вот он сидит в ресторане, "ест гадов" и вершит судьбы молодых коллективов, а вот молодые коллективы пред лицом корреспондента Панюшкина излагают пронзительные подробности своей жизни: денег нет ни на машину, ни на квартиру, ни даже на порцию блинов. Музыкантов жалко, и по статье выходит, что писать песни нет решительно никакого смысла: даже если их будет петь вся страна, денег это ничуть не принесет, а принесет одни проблемы, головную боль, а также изнурительные гастроли по провинции, от которых хочется повеситься.

Михаил обижен:"Мы, значит, воротилы такие, серебряных перстней на руке больше, чем пальцев, обираем несчастные коллективы, жрем улиток, а у них и на стакан сока не хватает". Я невольно смотрю на руки генерального продюсера: с момента выхода статьи перстней на них стало решительно меньше. А Михаил продолжает в том смысле, что это все пока не бизнес, а игрушки, что на фестивале они скорее теряют, нежели зарабатывают, что это работа на будущее, забава нескольких упертых мужчин, которые желают сделать в нашей стране нечто, отличное от вечеров Игоря Крутого, ну и впоследствии получить свои законные дивиденды. "Но мы не воротилы! У нас все на человеческих отношениях держится! Группы нас ловят, общаются, передают диски, я их слушаю, что-то объясняю - мы им шанс даем, такой, какой никто не даст! Я ведь ни с одной из групп, которую вывел в свет, ничего сам, лично, не получил. Ведь казалось бы: ну вложи в какую-нибудь Чичерину, которую ты сам и нашел, личную тысячу долларов, и через год ты

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама