Все, что включается в розетку

Повестка дня
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)
В Москве объявлено о слиянии торговых сетей бытовой техники и электроники "Техносила" и "Диал-Электроникс" в единую сеть под общей торговой маркой "Техносила".

В Москве розничная сеть компании "СВ" (владельца) насчитывает одиннадцать магазинов "Техносила", восемь магазинов "Диал-Электроникс" и два салона элитной техники. Имеется также пять магазинов в регионах. На московском розничном рынке бытовой электроники по итогам 2000 года компания "СВ" контролировала 10% продаж, в том числе среди сетевых операторов - 25%. По России в целом рыночная доля "СВ" составляет 7%.

Решение о слиянии менеджмент компании принял, готовясь к приходу крупных западных торговцев. Для эффективного противостояния конкурентам необходим брэнд с сильными позициями на рынке. Поэтому отказ от поддержки двух брэндов в пользу одного выглядит логично. Можно сконцентрировать усилия на одном направлении.

Создав единую сеть, "СВ" приступит к экспансии. Каждые три месяца компания намерена открывать новый магазин стандартного размера (площадь 1000 кв. м, стоимость 1 млн долларов), а каждый год - гипермаркет электронной и бытовой техники (до 4000 кв. м). По словам представителей компании, в гипермаркетах будет продаваться "все, что включается в розетку". То есть помимо традиционного для России набора бытовой техники и потребительской электроники в ассортимент крупных торговых центров будут включены техника для ремонта, спортивные тренажеры и многое другое.

Кроме того, в центрах предусматривается создание зон отдыха, кафе и баров. Предполагается, что гипермаркеты "Техносила" станут "не просто местом для покупок, а центрами досуга". Эти планы "СВ" уже названы комментаторами "тягой к гигантомании". Отмечается, что поток покупателей может не оправдать содержание торговых площадей такого масштаба. Тем не менее в "СВ" считают, что к концу 2002 года 15% розничного рынка электроники в Москве и 8% в России будет за ней (подробнее о новой стратегии "СВ" читайте в следующем номере).

Годы

2000-й

2001-й

2002-й

Количество магазинов

23

29

32

Доля компании на московском розничном рынке, %

10

12

15

Источник: торговая компания "СВ"

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама