Абрамович в разведке

Повестка дня
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

"Сибнефть" и ЮКОС начали совместный проект по изучению шельфа Чукотского и Восточно-Сибирского морей вблизи территории Чукотского автономного округа. Версия журналистов и аналитиков о том, что скорее всего бизнес, а не политический имидж привлекли Романа Абрамовича на Чукотку, получила очередное, на сей раз более весомое подтверждение.

Чукотка - это, конечно же, огромный ресурсный потенциал. Учитывая амбиции Абрамовича, нетрудно догадаться, что в первую очередь его заинтересуют углеводородные ресурсы округа. Богатство Чукотки изучено плохо. Хотя, если верить прогнозам, геологическое строение осадочных бассейнов Восточно-Сибирского и российского сектора Чукотского моря аналогично нефтегазовым бассейнам шельфа Аляски. Поэтому, следует полагать, что запасы Чукотского шельфа будут сопоставимы с величинами порядка 10-20 млрд тонн нефти и сотнями миллиардов кубометров газа.

Пока геологи подтверждают на Чукотке главным образом значительные запасы газа. В апреле этого года компания "Сибнефть-Чукотка" получила лицензию на разработку трех участков в Чукотском АО - "Лагунского" (оценочные запасы 38 млн тонн условного топлива), "Телекайского" (доказанные запасы 2,8 млн тонн нефти и 2 млрд кубометров газа) и "Западно-Озерного" (5 млрд кубометров газа).

Проект освоения и изучения шельфа капиталоемок. "Сибнефть" одна этот проект не потянет. Тут-то и вспомнили про давнего партнера - компанию ЮКОС, которая, кстати сказать, стала в последнее время очень активно лоббировать идею отмены монополии "Газпрома" на газ.

Осенью этого года ЮКОС и "Сибнефть" планируют на паритетной основе создать совместное предприятие, которое на первом этапе будет проводить обработку геологических данных, а в дальнейшем - сейсмические исследования и разведочное бурение. Управление и финансирование будет осуществляться партнерами в равных долях. Если проект "выгорит", Чукотка станет золотым дном для обеих компаний.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама