Лужков - властелин колец

Повестка дня
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

Приостановлены работы на самом дорогостоящем участке строительства Третьего транспортного кольца Москвы - заморожено сооружение тоннеля под Лефортово. В сентябре специальная комиссия при правительстве города должна будет принять решение о способе строительства. Об этом заявил на пресс-конференции возглавляющий эту комиссию первый вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин.

Десять лет из-за отсутствия средств строительство тоннеля под Лефортово откладывалось. Сумма, необходимая для его сооружения, огромна. Первоначально цена строительства тоннеля так называемым закрытым способом на большой глубине оценивалась в 1,1 млрд долларов. Московское правительство готово было заплатить эти деньги за сохранение уникального дворцово-паркового ансамбля и прудов XVIII века в Лефортове. Был проведен тендер. Решено было рыть тоннель длиной более двух километров, на глубине тридцать-сорок метров. Москвой был куплен гигантский проходческий щит за 300 млн немецких марок. Однако вокруг проекта разгорелись споры. Суммы, которые предстояло потратить, оказались слишком велики. Пересчитав стоимость работ, власти выяснили, что им предстоит потратить более 2 млрд долларов.

К сомнениям прибавилось и то обстоятельство, что федеральные власти начали вдруг проявлять нешуточный интерес к деятельности строительных организаций Москвы. Начались многочисленные агрессивные проверки расходования бюджетных средств в Дорожном фонде РФ на реконструкцию МКАД. Особенно плотно взялись за ООО "Организатор", генерального подрядчика строительства МКАД, а теперь и Третьего кольца. По итогам проверок нецелевое использование этой организацией бюджетных денег исчисляется миллиардами рублей. Понятно, что на фоне этих проверок разорительное строительство тоннеля выглядит вызывающе.

Пока решено, что вместо опального "Организатора" строительство тоннеля будет заканчивать "Ингеоком". Однако, неизвестно, каким образом. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил изучить возможность сооружения этого участка кольца более дешевым открытым способом. Однако без нарушения уникального ансамбля парка и его водной системы этот вариант не осуществим.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама