Много дешевой рекламы

Повестка дня
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

Вот уже второй год рост рекламных расходов в России значительно превышает самые оптимистические прогнозы экспертов. Совсем уж сенсационные данные опубликовало на прошлой неделе агентство Gallup AdFact. По данным этой исследовательской фирмы, в первом полугодии 2001 года расходы на рекламу в России по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году выросли на 76%.

По данным Gallup AdFact, только за первое полугодие на рекламу в нашей стране было потрачено 3,17 млрд долларов. Впрочем многие эксперты считают, что эта цифра сильно завышена. Так, по оценкам Рекламной ассоциации рекламных агентств (РАРА), российский рекламный рынок в прошлом году составил всего 1,4 млрд долларов (большинство других оценок также не превышали 2 млрд). Генеральный директор Gallup AdFact Олег Волкош согласен, что оценки объемов рекламного рынка, сделанные его компанией, несколько завышены, но объясняет это тем, что зачастую не учитываются скидки, предоставляемые рекламодателям при покупке рекламного пространства, а они иногда достигают 90%.

По-поводу темпов роста рекламного рынка в среде аналитиков наблюдается редкое единодушие, и отклонение различных оценок от данных Gallup AdFact составляет не более десяти процентов. Так, в агентстве Russian Public Relation Group (RPRG) рост рынка в первом полугодии оценили в 65%.

"Такой значительный рост рынка - для нас приятный сюрприз, - говорит президент РАРА Владимир Евстафьев. - Год назад мы ждали роста в 15-25 процентов, а он в оказался 47 процентов, и в этом году наши прогнозы в 30-40 процентов оказываются сильно заниженными. Похоже, оценка Gallup AdFact близка к истине".

Но несмотря на высокие темпы роста рынка, рекламные расценки не спешат подниматься и спрос явно опережает предложение. Дело в том, что телевидение, определяющее ценовые ориентиры, слишком медленно повышает цены, и они все еще далеки от "равновесного уровня". Посткризисный феномен - мелкие региональные компании, крутящие свои ролики по федеральным каналам, - так до конца себя и не изжил. В следующем полугодии, по-мнению некоторых экспертов, можно прогнозировать более быстрый рост цен на рекламное пространство и снижение темпов роста рынка.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама