Сырьевой провал

Повестка дня
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

На прошлой неделе на Лондонской бирже металлов резко упали цены на основные торгуемые металлы.

Стоимость меди достигла двухлетнего минимума - 1448 долларов за тонну. Котировки алюминия и никеля снизились до рекордно низкого за последние 25 месяцев уровня - 1370 и 5225 долларов за тонну соответственно. Цена на палладий также была зафиксирована на самой нижней за последние 19 месяцев отметке - 433 доллара за тройскую унцию (тогда как еще в январе этого года тройская унция палладия стоила почти 1100 долларов).

Падение цен на важнейшие стратегические металлы стало негативно сказываться на доходах крупнейших сырьевых компаний. Единственный экспортер палладия в России "Алмазювелирэкспорт" объявил о прекращении поставок этого металла на внешние рынки на неопределенное время. Подобное решение было принято по инициативе "Норильского никеля", являющегося крупнейшим в мире производителем палладия. В настоящий момент на поставки палладия приходится около половины всех доходов "Норникеля", что делает компанию весьма уязвимой в условиях падения цен. В этой ситуации ограничение продаж должно сбалансировать соотношение спроса и предложения на мировых рынках, что, по мнению руководства компании, увеличит стоимость палладия.

Крупнейший мировой производитель меди чилийская компания Codelco также стала жертвой низких цен на сырье. Чилийцы объявили о 30-процентном падении прибыли в первом полугодии. По некоторым прогнозам, дефицит меди в этом году должен был составить 200 тысяч тонн, однако ситуация сложилось прямо противоположная.

Главная причина снижения цен на металлы заключается в общем падении мирового спроса, вызванного одновременным замедлением экономического роста в США, Европе и Азии (подобное "синхронизированное" снижение темпов развития экономик последний раз отмечалось в 1983 году). В этой ситуации цены на металлы скорее всего останутся на низком уровне до начала "выздоровления" крупнейших экономик мира. Например, спрос на палладий, больше 60% которого используется при производстве автомобилей, напрямую зависит от уровня продаж автомобильных компаний, которые значительно снижаются в период застоя.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама