Деловой барометр показывает "ясно"

Экономика и финансы
Москва, 13.08.2001
«Эксперт» №29 (289)

Британская исследовательская группа NTC Research зафиксировала в июле рост рассчитываемого ею индекса деловой активности России (так называемого purchasing managers index, PMI). Этот индекс является аналогом NAPM - широко цитируемого индикатора конъюнктуры США. Он представляет собой среднее значение оценок пяти факторов: новых заказов, выпуска продукции, занятости, времени поставки и объемов закупок. Оценка выше 50 пунктов говорит о положительной динамике развития бизнеса и экономики, а также оптимизме менеджеров. В июле 2001 года российский индекс составил 54,8.

Наибольший вклад в общий прирост индекса внесли оценки уровня выпуска и новых заказов. Так как оценка уровня экспортных заказов в июле практически не изменилась, весь прирост индекса новых заказов отражает субъективные оценки менеджеров спроса на внутреннем рынке.

Единственный индикатор в составе PMI, значение которого ухудшилось в июле, - оценка запасов готовой продукции. Однако увеличение нераспроданных запасов может свидетельствовать не только о сиюминутном недостатке спроса, но и о прогнозируемом росте спроса в ближайшие месяцы, под которые предприятия стараются создать определенный страховой резерв.

Июльский показатель PMI для России - самый высокий с октября 2000 года. После небольшого провала в мае индекс растет уже два месяца подряд, что позволяет говорить о здоровой конъюнктуре в России. Это подтверждается сохранением небольших, но положительных помесячных трендов динамики промышленного производства (см. график).

Индекс PMI рассчитывается NTC Research для России с 1997 года и публикуется крупнейшим росзагранбанком - лондонским Московским народным банком. Он формируется на основе ежемесячного письменного опроса 300 российских компаний. В выборке каждая отрасль представлена определенным числом предприятий, которое соответствует доли каждой отрасли в ВВП России.

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (289) 13 августа 2001
Август
Содержание:
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама