Лабать по-английски

Культура
Москва, 20.08.2001
«Эксперт» №30 (290)

Напрасно прибывшие поездом из Хельсинки британцы беспокоились, что на московский концерт, как и на их предыдущие выступления летнего "Скандинавского тура", организаторы не смогут собрать зрителей. Компания "Росинтерфест" смогла продать москвичам сорок английских музыкантов с дирижером по максимальным расценкам (билеты до 3,5 тыс. рублей), собрав при этом полный зал (ГКЦЗ "Россия").

PR-секрет был прост: англичан преподнесли Москве как Лондонский королевский филармонический оркестр (LRPO) - не все же могут открыть интернет-сайт оркестра и прочесть, что LRPO в это время благополучно выступает в родном Лондоне и не думает навещать старушку Москву. Как оказалось, под этой маркой в первопрестольную приехал чесовый состав прославленного британского коллектива, который в пик мертвого сезона колесит по Европе с программой поппури на темы песен The Beatles. Предводительствует этими гастролями дирижер Дэвид Арнольд - он не имеет к Лондонскому филармоническому прямого отношения (главного дирижера LRPO вот уже пять лет как зовут Даниэле Гатти, а почетным дирижером там работает петербуржец Юрий Темирканов). Что же до Дэвида Арнольда, то он знаменит как телепродюсер и кинодирижер, записавший саундтреки к "Звездным войнам", "Дню независимости" и другим дорогим голливудским фильмам. Кроме всего прочего, г-н Арнольд делает неплохие симфообработки песен Мадонны, АВВА, Элтона Джона и Джорджа Майкла. Отправляясь в коммерческий тур этим летом, маэстро решил не экспериментировать с современной попсой и поиграть для европейцев свои обработки песен легендарной ливерпульской четверки.

Нужно отдать должное изобретательности и мастерству Дэвида Арнольда - на концерте в Москве мотивы "битлов" легко угадывались то в скрипичных пассажах штраусовских вальсов, то в жестких оркестровых ритмах болеро a la Равель. По ходу концерта слушателей не раз развлекали звучанием, напоминавшим советские ресторанные ВИА (в состав оркестра входили электрогитары и ритмсекция). Порой любителей классики ублажали прямо-таки джазовыми фортепианными каденциями и мастерским коллажем всевозможных музыкальных стилей и форм. К примеру, мотив запева знаменитой песни "Can`t by the love" британский интерпретатор превратил в тему холодной баховской фуги, а припев расписал в импрессионистских красках Дебюсси. Исполнениями таких вещей у нас в свое время славился эстрадно-симфонический оркестр "Гостелерадио". В общем, все было бы блестяще, если бы уставшие от долгой тряски в поездах по городам и весям британские музыканты еще и в ноты всегда попадали.

Новости партнеров

«Эксперт»
№30 (290) 20 августа 2001
Банковская реформа
Содержание:
Обзор почты
Политика
На улице Правды
Реклама