"Примерочная" для системы

Русский бизнес
Москва, 27.08.2001
«Эксперт» №31 (291)

Компании "АйТи" и Hewlett-Packard объявили о совместном проекте "Бизнес-Импульс", в рамках которого начал работу первый в России компьютерный бизнес-парк. Он предназначен для построения моделей корпоративных информационных систем. Иными словами, выбирая ПО (программное обеспечение), клиент сможет создать рабочий фрагмент "собственной" управленческой системы, оценить возможности ее интеграции с уже имеющимися на предприятии программными решениями и получить предварительные результаты, избежав обычных рисков, связанных с пилотными проектами. Тестовый программно-аппаратный комплекс рассчитан в основном на крупных и средних заказчиков, которым требуется серьезная адаптация ПО к собственным бизнес-процессам.

Инвестиции в проект составили несколько десятков тысяч долларов - это стоимость оборудования от HP, а также программных продуктов и консультационных услуг "АйТи". При этом компании - инициаторы проекта заявляют, что стоимость пилотного моделирования не отразится на конечной цене ПО, поскольку затраты окупятся за счет увеличения числа продаж. По предварительным оценкам компании "АйТи", число заказчиков должно возрасти на 10-15% - именно такое количество потенциальных клиентов отказывается от ПО из-за неуверенности в том, что оно будет успешно адаптировано к их компании, либо из-за отсутствия свободных средств на проведение пилотного проекта.

Идея тестирования корпоративного ПО ненова. Однако есть разные подходы к решению этой проблемы. Чаще всего пилотный проект осуществляется в условиях реального предприятия. Но это рискованно с точки зрения окупаемости затрат: клиент сначала тратит время и деньги на "пилот" и только после этого может выяснить, насколько подходит ему система. Менее известен лабораторный способ тестирования, проводимый силами независимых консультантов. Он чреват длительными сроками и не гарантирует эффективности для конкретного заказчика, который "не видит себя" в системе. Ближе всего к идее бизнес-парка использование фрагментов системы через Интернет (так называемых ASP-приложений). В этом случае заказчик также может перенести часть данных из своей базы в пробную модель, но занимается этим самостоятельно, без помощи консультантов.

Специалисты по-разному оценивают перспективы проекта. По мнению вице-президента компании Robertson & Blums Corp. Михаила Бермана, затея "АйТи" и Hewlett-Packard имеет смысл скорее как маркетинговая акция, но вряд ли может принести существенную пользу клиентам: "Настройка корпоративной информационной системы слишком сложна, и даже отдельный ее фрагмент, например расчет заработной платы, потребует значительного времени при участии бизнес- и IT-консультантов, а это вряд ли возможно в режиме пробного моделирования". Правда, он допускает, что небольшим и не слишком сложным системам (к которым, по мировым стандартам, относятся все российские разработки) такая практика может принести определенную пользу. С этим согласны и в корпорации Oracle. В компании "АйТи" также подчеркивают, что в первую очередь будут

У партнеров

    «Эксперт»
    №31 (291) 27 августа 2001
    Мировые валюты
    Содержание:
    Тема недели
    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама