Счастливый Ehrmann

Русский бизнес
Москва, 03.09.2001
«Эксперт» №32 (292)

Немецкая компания Ehrmann ввела в строй вторую очередь своего российского молочного завода. В подмосковном Раменском теперь будут перерабатывать в два раза больше молока - по 400 тонн ежедневно. На расширение производства немцы потратили 30 млн марок. Напомним, что до этого Ehrmann вложил 80 млн в строительство завода и в местные фермерские хозяйства.

Потраченные деньги даром не пропали. Йогурты от Ehrmann в России теперь уступают по популярности только "Чудо- йогуртам" от "Вимм-Билль-Данна". За год рыночная доля компании выросла более чем вчетверо - с 2,3% до 9,8% (см. график). Запуск второй очереди завода поможет Ehrmann к концу этого года отвоевать как минимум 15% отечественного рынка и далеко оторваться от своих ближайших конкурентов, Danone и Campina. Цель Ehrmann, заявленная компанией еще в прошлом году, - получить 30% рынка.

Рост потребления йогуртов в России вселяет оптимизм в производителей. По данным агентства GfK MR, только за первую половину этого года продажи увеличились на 28% и будут расти дальше. Сейчас среднестатистический гражданин съедает за год только 500 граммов йогурта, но через три года, по прогнозам, эта цифра вырастет в шесть раз и достигнет трех килограммов. Однако Ehrmann не одинок в своих претензиях на эти килограммы. В начале следующего года немецкая компания Onken запустит производство в Белгороде, не уступающее по мощности эрмановскому. Обзавестись заводиком в Калуге захотела и испанская компания Pascual.

Конкуренты Ehrmann не воспринимают всерьез ее амбициозные планы. Так, в компании "Вимм-Билль-Данн" уверены, что захватить треть рынка вообще никому не удастся. Однако внятно объяснить почему, лидер йогуртовой отрасли не смог.

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (292) 3 сентября 2001
    Сельское хозяйство
    Содержание:
    Тема недели
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама