Ренессанс FIAT

10 сентября 2001, 00:00

На прошлой неделе руководство итальянского автоконцерна FIAT Auto объявило о намерении потратить в течение следующих пяти лет 14 млрд евро на модернизацию производства. FIAT намерен выделить 9,5 млрд евро на разработку новых моделей и услуг, а также 4,5 млрд евро на совместную с американской General Motors разработку двигателей и трансмиссии. С помощью масштабных финансовых вливаний FIAT рассчитывает увеличить свою долю на европейском рынке, а заодно и поднять прибыли. В Европе в первой половине года продажи автомобилей снизились на 2%, что резко усилило конкуренцию, и операционная прибыль компании во втором квартале упала на 57%.

FIAT объявил о начале производства модели Stilo - одной из 19 новинок концерна, которые должны сойти с конвейера в течение ближайших пяти лет. На разработку Fiat Stilo потрачено около 900 млн евро. Очевидно, компания намерена покинуть нишу низкоприбыльных автомобилей компакт-класса и проникнуть в так называемый C-класс, на который приходится около 30% автомобильных продаж в Европе. FIAT рассчитывает продать в следующем году около 350 тыс. Stilo, а в 2002-м - 400 тыс. Для реализации амбициозных планов концерну предстоит выдержать серьезную конкурентную борьбу не только с популярным Volkswagen Golf (объем продаж которого в прошлом году составил 700 тыс. автомобилей), но и с такими противниками, как Peugeot 307, имеющего все шансы повторить успех 206-й модели.

Помимо расширения модельного ряда FIAT Auto планирует реструктурировать дилерскую сеть, а также расширить сотрудничество с GM в финансовой сфере, в производстве в Китае и Индии, в использовании общих складских помещений. По мнению экспертов, в случае удачного завершения всех преобразований FIAT Auto, на который приходится 45% всех продаж FIAT Group, сможет увеличить свою прибыль с прогнозируемых в этом году 170 млн евро до 410 млн в 2002 году.