Adidas купил Баварию

24 сентября 2001, 00:00

Крупнейший в мире производитель спортивной одежды Adidas-Salomon за 75 млн евро приобрел 10-процентную долю в мюнхенском футбольном клубе "Бавария". Это увеличило стоимость клуба до 690 млн долларов, и он стал самым дорогим клубом мира. Благодаря сделке "Баварии" удалось обойти по стоимости своего соперника - английский клуб Manchester United, рыночная капитализация которого составляет 520 млн долларов.

По мнению Adidas, это приобретение позволит компании использовать огромное число фэнов "Баварии" для продвижения собственных товаров, особенно благодаря возможности контролировать права на трансляцию матчей. Сейчас Adidas приблизительно 15% своего дохода (около 650 млн долларов) получает от продажи спортивной формы для футбола. Благодаря сделке Adidas как минимум до 2010 года останется официальным спонсором "Баварии", что должно в конечном счете увеличить его оборот в сегменте футбольного обмундирования на 20-25%. В условиях жесткой конкуренции со стороны Nike аналитики ожидают, что сделка по приобретению доли в спортивном клубе может оказаться для Adidas не единственной.