Во Франкфурте состоялся показ высокой автомобильной моды

День прессы на Франкфуртском автосалоне совпал с трагическими событиями в США. Из-за этого многие высокопоставленные американские менеджеры отменили интервью и срочно вернулись домой, чтобы решать неожиданно возникшие финансовые проблемы. Эхо террористической атаки докатилось и до Франкфурта. На знаменитом автосалоне, как заявили его организаторы, отмечено рекордно низкое число посетителей. Салон побил все рекорды - вместо запланированного за месяц до открытия рекорда в 1 млн посетителей на ярмарку приехало менее 800 тыс. гостей. Председатель Союза германской автомобильной промышленности высказал мнение, что теракты в США "в значительной степени отпугнули покупателей, которые вместо того, чтобы покупать машины, хотят теперь оставить деньги на черный день". На второй день работы выставки в полицию поступила информация о том, что в одном из павильонов экспозиции заложена бомба. При тщательном обыске ее, слава богу, не нашли, но участников и гостей мотор-шоу пришлось эвакуировать.

Автосалон во Франкфурте-на-Майне проходит один раз в два года. В этом году на выставку приехало более тысячи компаний, устроивших пятьдесят мировых, шесть европейских и пятнадцать немецких премьер. Так что Франкфуртский автосалон по праву считается самым большим в мире. О масштабе и значимости мероприятия говорит хотя бы то, что на открытие прибыл канцлер Герхард Шредер. И это неудивительно, ведь в Германии каждый седьмой работающий связан с производством машин.

Надо сказать, что сегодня европейская автомобильная отрасль переживает не лучшие времена. Пятьдесят девятый салон во Франкфурте засвидетельствовал переполненность рынка. В условиях растущей конкуренции производители активно ищут кратчайшие пути к сердцам покупателей. Кто-то делает ставку на фантастический дизайн своих моделей, кто-то рассчитывает на передовые технические решения, кто-то изобретает новые классы автомобилей. Ясно одно - промедление на сужающихся рынках Америки и Европы смерти подобно. Это обстоятельство заставляет компании придумывать неординарные ходы, чтобы оставить за собой по возможности большую часть рыночного пирога.

Мечты о будущем

На франкфуртской выставке столь массово появились автомобили, сочетающие в себе качества седанов, купе и универсалов, по типу популярных в последнее время Renault Scenic, Opel Zafira или BMW X5. Так что о создании многофункциональных автомобилей (MPV) можно уже говорить как о тенденции. Даже Saab, ранее не замеченный в эпатаже, в этом году показал концепт 9Х. Выполнен он в стиле сороковых годов и сочетает в себе элементы купе, родстера, седана, универсала и даже пикапа. Исполнительный директор компании Мишель Мауэр считает, что новинка бросает вызов общепринятым традициям. В концепцию 9X заложен дерзкий спортивный имидж. Мускулистый облик автомобиля при компактных габаритах позволяет безошибочно отнести его к разряду машин для досуга.

Его создание началось с легкого и чрезвычайно компактного шасси, которое целиком выполнено из алюминиевого сплава. Разработчики, ч

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (296) 1 октября 2001
    Война
    Содержание:
    Новое новое мышление

    Источник глобального терроризма - не афганские талибы, а арабские нефтедоллары

    Международный бизнес
    Политика
    Культура
    На улице Правды
    Реклама