Лучше меньше, да больше

Повестка дня
Москва, 01.10.2001
«Эксперт» №36 (296)

В середине прошлой недели на заседании правительства Москвы было одобрено постановление "О перспективах развития и правилах размещения наружной рекламы".

В соответствии с документом, до конца нынешнего года предполагается прекратить выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв. м в зонах особого городского значения в пределах Садового кольца и с площадью более 18 кв. м - в пределах Третьего транспортного кольца.

Отдельные требования предъявлены к Арбатской площади, Ленинградскому шоссе, Кутузовскому и Ленинскому проспектам, где количество рекламных поверхностей большого формата будет сокращено более чем на 20%. А уже в следующем году сокращения коснутся площадей Садового кольца, Нового Арбата, Тверской улицы, Ленинградского проспекта, Рублевского и Можайского шоссе, проспекта Мира.

Теперь определять количество и размеры рекламных площадей на улицах города будут городские службы, в том числе недавно созданный вместо территориальных государственных унитарных предприятий единый ГУП "Городская реклама, информация и оформления города". Именно это и стало предметом обвинений в адрес московских властей со стороны МАПа, упрекающего столичных чиновников в нарушениях законов "О рекламе", "О предпринимательстве" и еще ряда правовых актов. Например, в соответствии с законом "О рекламе", выдавать разрешение на размещение наружной рекламы в городе должны только органы местного самоуправления, в случае Москвы - муниципальные управы. МАП обратился в прокуратуру Москвы с целью опротестовать решение столичного правительства.

Казалось бы, агенты рынка наружной рекламы, должны в один голос поддержать действия МАПа. Но, оказалось, что большинство участников рынка полностью поддерживают московские власти. Председатель совета директоров компании News-Outdoor Russia Максим Ткачев считает, что сокращать наружку в Москве обязательно надо. "Я рад, что московские власти наконец это поняли", - говорит он. "Из-за перенасыщенности рекламой центральных магистралей и площадей, она теряет эффективность, - считает генеральный директор агентства 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин. - И от этого проигрывают и рекламодатели, и рекламщики. Между тем если цель, которую поставили себе московские власти, будет достигнута, то средние цены вырастут на 15-20%, а количество рекламных площадей не уменьшится за счет освоения спальных районов и МКАД". Другое дело, что регулировать рекламный рынок все же лучше в соответствии с федеральными законами.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (296) 1 октября 2001
    Война
    Содержание:
    Новое новое мышление

    Источник глобального терроризма - не афганские талибы, а арабские нефтедоллары

    Международный бизнес
    Политика
    Культура
    На улице Правды
    Реклама