Поехали!

Спецвыпуск
Москва, 15.10.2001
«Эксперт» №38 (298)
Популярность автострахования растет бурными темпами

Сейчас в Москве застраховано порядка 200 тыс. автомобилей. На остальные регионы России приходится еще около 500 тыс. Кардинальный рост этих показателей возможен лишь после введения в силу закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств (см. "Автомобиль и закон"). Тем не менее уже сейчас темпы прироста показателей страховщиков в этом виде страхования впечатляют. По нашим оценкам, лишь за 2001 год число застрахованных автомобилей увеличилось вдвое. Практически у всех страховых компаний, серьезно работающих на рынке автострахования, взносы по этому виду в первом полугодии достигли сборов за весь 2000 год, а у некоторых ("Геополис", "Нефтеполис", "Пари", "Природа", ПСК, "Сибирь") даже превзошли прошлогодние показатели.

Все большее распространение получает страхование автогражданской ответственности. Число страхователей по этому риску приближается к числу автомобилей, застрахованных по риску "автокаско", то есть на случай повреждения и угона. В Москве от 80% до 95% заключаемых ими договоров являются комплексными, охватывающими как имущественные риски, так и риски, связанные с ответственностью перед третьими лицами за вред, причиненный их имуществу, жизни, здоровью.

Постоянный рост популярности автострахования ставит перед страхователем две проблемы - выбор страховой компании и справедливый уровень тарифов.

У кого страховаться

Для выявления лидеров на рынке автострахования мы провели выборочный опрос страховщиков и их клиентов. Результаты опроса совпали с формальными показателями. Выяснилось, что фактически на рынке властвуют три компании: "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия" и РОСНО. Сборы "Ингосстраха" в полтора-два раза превышают сборы его ближайших преследователей. Наибольшее число договоров по автострахованию - у компании РОСНО, в большей степени ориентирующейся на физических лиц и относительно недорогие страховые программы.

На рынке автострахования можно выделить несколько групп компаний.

Первая группа - универсальные страховщики, традиционные лидеры рынка. Помимо "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии" и РОСНО, собирающих основные взносы в Москве, к ней можно отнести еще две активно работающие на всей территории России компании - ВСК и холдинг "Росгосстрах" (см. таблицу 1).

Вторая группа - крепкие "середнячки", для которых автострахование является лишь одним из приоритетных видов. Темпы прироста показателей у них существенны, но основная ставка делается на стабильность и сбалансированность портфеля. В эту группу можно отнести группы НАСТА и "Ренессанс Страхование", компании "Геополис", "Гута-Страхование", "Интеррос-Согласие", "Мегарусс", ПСК, "Спасские ворота", "Энергогарант" и недавно вошедшую в группу "ЛУКойл" Русскую страховую компанию.

Третья группа - компании, делающие основную ставку именно на автострахование. Благодаря агрессивной маркетинговой политике и ценовому демпингу они добиваются в этом сегменте рынка впечатляющих успехов. В этой группе текучесть списка компаний очень велика. Сейчас наиболее яркими представителя

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (298) 15 октября 2001
Война
Содержание:
Заклятые друзья

Американская модель управления третьим миром оказалась несостоятельной. Срочно требуется участие Лондона и Москвы

Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Политика
На улице Правды
Реклама