Carrefour не разобрался в восточных тонкостях

Международный бизнес
Москва, 15.10.2001
«Эксперт» №38 (298)

Французская розничная сеть Carrefour, с помпой открывшая в декабре прошлого года первый супермаркет в Токио, а в начале этого года еще два - в Токио и Осаке, терпит серьезные убытки. Ежемесячно французы теряют в Японии более 4 млн долларов. Эксперты полагают, что, если так пойдет и дальше, планы Carrefour открыть в этой стране тринадцать таких магазинов окажутся под угрозой. Интересно, что, когда супермаркеты Carrefour в Японии только открылись, покупателей было так много, что персоналу приходилось даже ограничивать вход.

В чем же причина разочарования японцев? Во-первых, они полагают, что их обманули. В ходе подготовительной рекламной кампании появление Carrefour подавалось как "иностранная атака на местный розничный рынок". Однако оказалось, что ассортимент фактически не отличается от того, что продается в местных магазинах. Кроме того, французы не удосужились разобраться в "особенностях национального шоппинга". По мнению аналитиков Mitsubishi Research Institute, провал Carrefour связан и с тем, что в Японии не принято покупать продукты сразу на всю неделю. В японских домах, как правило, стоят небольшие холодильники и мало места для хранения продуктов, поэтому домохозяйки предпочитают поездке в гигантский магазин поход в ближайший мини-маркет.

Французские магазины - это не первая иностранная сеть, столкнувшаяся с трудностями на японском розничном рынке. В январе этого года закрыла свои магазины OfficeMax Inc., американская дискаунтная торговая фирма, занимающаяся поставками офисного оборудования. В ближайшее время японский рынок покинет и британская аптечная сеть Boots PLC.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (298) 15 октября 2001
Война
Содержание:
Заклятые друзья

Американская модель управления третьим миром оказалась несостоятельной. Срочно требуется участие Лондона и Москвы

Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Политика
На улице Правды
Реклама